К великому сожалению, но от римского города Русикаде не сохранилось каких-либо монументальных построек. Что представляло расцвет Римской империи, было разрушено французами, а на руинах они построили новый город. Интересно то, что расположение улиц Скикды такое же, как и в римском городе, может только за некоторыми исключениями. Кардо Максимус (главная улица римского города), включавшая две параллельные дороги по обе стороны от русла реки, соответствует современной улице Дидуш Мурад, Декуманус (перпендикулярная, с востока на запад, Кардо Максимус) - Буджемаа Лебарди.
Большинство общественных зданий колониальной эпохи было построено на подструктурах и фундаментах структур римского времени. Колледж Эмиль Мопас (школа Эннахда), занявший просцениум (авансцену) римского театра, муниципальный театр построен на муниципальный театр строился на фундаменте храма Венеры, суд – храма Виктории (Победы), площадь Марке (в настоящее время площадь 1 ноября 1954) находится выше сохранившихся руин монументального фонтана, бывшая французская казарма (сегодня Hotel Es-Salem), больница – на руинах храма Юпитера и Белонны, старый хоспис – храма Митры. Стена колониального города сохраняет следы римских укреплений.
Мэрия и Ратуша (Отель-де-Виль). Посещение этого великолепного памятника представляет большой интерес для туристов. Стройная и элегантная архитектура ратуши, построенной в 1931 году в нео-магрибском стиле, действительно впечатляет, как и богатое убранство, ярко отражающее мавританское искусство. Напоминая минареты мечетей города Тлемсен или Марокко, но адаптированная под модернистский стиль, с просторными верандами, балконами с колоннами праздничной залы и холлом, ведущим в неё, украшенным фресками, созданными художником Полем Жобером (из Константины), галереей, прилегающей к свадебному залу, декорированной голубой мозаикой, арками, Ратуша – поистине архитектурная жемчужина. Полотки залов и галерей богато декорированы арабесками, геометрическими узорами, молдингами, стены покрыты мозаикой и фаянсовой плиткой Набуль с изображением сцен охоты, керамической плиткой семейной компании Шемла (из Туниса) с цветочными мотивами, в которых доминируют голубой, зеленый и цвет охры. В галерее находится примерно двадцать картин и многочисленные гобелены – замечательное культурное наследие.
В сердце старой части города возвышается здание ослепительной белизны – муниципальный театр. В середине 19 столетия на руинах римского храма Венеры был построен деревянный театр, который разрушили и заменили настоящим в рамках подготовки к грандиозным празднествам, посвященным столетию со дня колонизации Алжира (в 1930 году). Как и Ратуша, здания банка, железнодорожного вокзала, почты, других достопримечательный строений Скикды, театр – работа одного и того же архитектора, Шарля Монталанда. Истинный архитектурный шедевр, он является одним из самых красивых театров в Алжире. Величественный фасад, великолепие дизайнов интерьера напоминают знаменитые декорации «Ла Скала» в Милане.
После завоевания и колонизации Алжира французские военные, получившие разрешение на устройство на месте римского города Русикаде, очень скоро постарались сделать из него настоящую крепость, чтобы предостеречь внешних врагов и коренных жителей Скикды. Они использовали камни древнего города, строя из них казармы и здания, необходимые для повторного заселения колонистами, приезжавшими из различных регионов Европы. Определенно на берберо-арабской земле они совершили одно из ужасных преступлений, стерев следы великой цивилизации. Во всем мире звучали возмущения неравнодушных людей, последовала жесткая критика историков, археологов страшно возмущенных демонтажем исторических памятников и разоблачавших бескультурье военных и гражданских строителей.
Наконец, в соответствие с указом министра для Алжира и колоний принца Жерома Наполеона, было решено построить музей в колониальном городе, окрещенном Филиппвиль, и спасти хотя бы то, что осталось от некогда археологического великолепия. Временный музей основали 20 июня 1859 года в ограждении римского театра. Проект был поручен архитектору Жозефу Роже, который, по мнению историков, пытался способствовать сохранению древнего места ещё до его разрушения.
Здание для постоянного музея построили 1898 году, между улицами Валле (соврем.: ул. Каддур Белизидия) и Антуана Бруно (соврем.: ул. Али Абденур). Обладая богатейшим собранием, он считался крупнейшим в Северной Африке. Более 3000 экспонатов, включая 15 саркофагов, фрагменты статуй, стелы, мозаичные фрагменты, экспонировались на двух этажах. В центре зала, расположенного на уровне с дорогой, стояли колоссальная статуя императора Адриана, бюст Каракаллы, статуя гения и многие другие. Мебель, оружие, инструменты для лова рыбы, коллекция морской фауны, алтари, урны, зеркала, бронзовые вазы, статуэтки в невообразимом количестве, лампы…. Сложно перечислить все объекты, которые находились в музее.
И вновь очередная человеческая глупость. По приказу мэра города в 1953 году здание музея снесли, заменив его зданием, которое сегодня известно как «Иммёбль ле Пальмье» (Дом Пальм), а сокровища античности «разбросали" по разным местам: в различных подвалах, ратуше, городском театре на стадионе…
После обретения Алжиром независимости в 1962 году многие части музейных сокровищ обнаружили по чистой случайности (в начале 1980-х годов - в ангаре фабрики трубок Vassas). Экспонаты были инвентаризированы в 1967 году национальным советом по древностям, памятникам и историческим местам. Несколько лет спустя, управление древностей делегировало специалиста, сопровождаемого экспертом ЮНЕСКО, провести обследование и определить культурную значимость того, что осталось от всемирно известного собрания. Очевидно то, что музейная коллекция уменьшалась и до и после провозглашения независимости Алжира. Сегодня, несмотря на международный призыв алжирских властей, многие ценные экспонаты, украденные несколько лет назад, не спешат возвращать.
На данном этапе намечено строительство нового музея, достойного великолепного собрания древностей, которое сегодня размещается в Культурном общественном центре Хасана Шебли (перед мэрией). Предварительная подготовка строительства уже была завершена пару лет назад. Музей будет находиться на месте древнего римского некрополя. Развалины римского театра стали первым складом, где депонировали часть музейных сокровищ, но лишь немногое сохранилось от них и сегодня они находятся на том же месте. В 2007 году в бывшем питомнике для выращивания цветов, рядом с лицеем Эннахда, был устроен археологический сад. Ценные экспонаты расположены под небом, под деревьями, между приспособлениями для цветов. До недавнего времени мало жителей Скикды знало об этом, так как в столь великолепное пространство посещения запрещены (в ожидании официального разрешения соответствующего органа государства после компетентного исследования состояния реликвий).