Современный город Типаза представляет туристический интерес благодаря морскому побережью и пляжам, особенному гористому пейзажу, и, конечно, многочисленным следам, оставленным разными культурами за всю его долгую историю - финикийской, нумидийской, римской, раннехристианской и византийской, а также автохтонной - мавретанской.
Изначально финикийская фактория, Типаса, основанный в пятом веке до нашей эры, как и все города средиземноморского бассейна, стал римской колонией в конце второго века. Город являлся превосходной стратегической базой для покорения мавретанских царств, а позднее в истории он станет наиболее важной христианской крепостью в северной Африке. Название города, данное ему финикийцами, означает «прохождение» или «остановка».
Грандиозный памятник, мавзолей мавретанских королей, построенный в третьем веке до нашей эры, который часто называют мавзолеем Юбы и Клеопатры Селены, находится по дороге между городами Шаршал и Алжир. В нем, в саркофагах, похоронены король Юба II, его супруга Клеопатра Селена II (дочь Антония и Клеопатры). Он представляет распространенный тип древних мавзолеев, которые можно найти в Нумидии. Архитектурный тип памятника заимствован от мавзолеев Анатолии и Египта. Построенный на холме высотой 250 метров над уровнем моря, полностью из камня, он имеет круглую форму в основе с квадратным основанием и конусообразной вершиной. За века он значительно пострадал от природных условий и вандализма. Основание его украшали 60 ионических колонн, которые, скорее всего, были украдены.
Королевский мавзолей мавретанских королей является частью уникального археологического комплекса, в котором находится много различных памятников, инфраструктурных деталей, сохранившихся от древних цивилизаций. Комплекс руин, расположенный на берегу Средиземного моря, внесен в 1982 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Римский город изначально располагался на одном холме, где сейчас находится маяк с видом на старую гавань, представляя огороженное пространство, включавшее виллы, форум, театр приличного размера, базилику (в древнем Риме - судебное здание), капитолий. Со временем он распространился на равнину, на два соседних холма, на восток и запад, со многими государственными сооружениями и частными, как известная вилла с фресками, и также был окружен крепостной оградой около 2 200 метров. Хотя она не спасла город от разрушения вандалами, возглавляемыми Гейзерихом, в 430 году.
Христианство появилось здесь в начале третьего века, медленно, но последовательно вытесняя языческие культы. С конца третьего по четвертый века оно увидело настоящий расцвет, о чем свидетельствуют останки многих религиозных зданий, включая большую базилику, которая считается крупнейшей в древней Африке, и множество некрополей, окружавшие священные места. В конце пятого века при короле вандалов Хунерихе христиане, подвергавшиеся преследованиями, вынуждены бежать по моря в Испанию.
Почти тогда же, когда при византийском императоре Юстиниане I от присутствия вандалов была освобождена Кесария (Мавретанская), в 534 году, Типаса также получил некоторый мир и благополучие, о чем свидетельствуют реконструкции и расширения некоторых базилик.
После мусульманского завоевания город находился в руинах. Его название было изменено на «Тефассед» («поврежденный», «испорченный»), а руины стали служить мраморными каменоломнями.
При французах город был переименован в Типазу. Первые археологические раскопки имели место в 19 столетии.
На востоке археологического парка находится сад, в прошлом частная собственность (переданная в дар), ныне часть археологического парка, где можно видеть большую коллекцию архитектурных деталей как колонны, капители и тому подобное, амфоры, глиняные кувшины, несколько саркофагов.