На некотором расстоянии от западного побережья Исла Мухерес (Остров Женщин), рядом с Канкуном, на дне океана, против океанского потока, стоит маленькая девочка и прижимает к груди крохотный кошелек. Голова её запрокинута и она улыбается. Рядом нею – старик, из ушей которого растут кораллы. А молодые рыбы-ангелы снуют между ногами их ещё более четырех сотен молчаливых спутников.
Появляясь в поле зрения с некоторого расстояния, коллекция под водой напоминает нереальный, сюрреалистический мир, западающий навсегда в память.
Крупнейший в мире подводный музей искусств (MUSA. Museo Subacuatico de Arte), созданный английским скульптором и защитником природы Джейсоном деКайрес Тейлором, состоит из 403 цементных скульптур, устроенных в разных позах, каждая со своими особенностями. Джейсон деКайрес Тейлор специализируется на создании подводных скульптур, которые в течение определенного времени развиваются в искусственные коралловые рифы.
Первые его работы «Превратности» (26 фигур детей, стоящих в кругу и держащих друг друга за руки), «Грес-Риф», «Потерявшийся корреспондент», «Не-натюрморт». Все находятся в первом в мире общественном подводном парке скульптуры в заливе Молиньере (Гренада), основанном в 2006 году.
Ла Эволусьон Силенсьоса (Тихая Эволюция) предлагает современный культурный взгляд на то, как развивался народ майя на протяжении всей своей истории.
Идея создания подводного музея заключалась в создании нового «дома» для морской флоры и фауны - искусственного рифа. Дополнительно к экологическим проблемам проект организовался в творческое желание рассказать о людей, проживающих в Исла-Мухерес, в Канкуне.
Самую большую подводную коллекцию искусств основали на песчаном дне океана в ноябре 2010 года. Скульптурные композиции охватывают исторические и современные сцены, соответствующим образом сформированные так, чтобы развился сложный искусственный риф. Скульптуры были установлены в определенном местоположении, так чтобы избежать сильных океанских потоков и идеальном месте для роста кораллов, чтобы максимизировать их потенциальное влияние на экосистему океана. В тоже время необходимо уберечь другие естественные рифы, которые в немалой степени пострадали от туристов-дайверов. Национальный Морской парк в Канкуне посещает ежегодно не менее 750 000 человек, которые создают угрозу естественным рифам. Коллекция, расположенная на 420 квадратных метрах привлекает людей, тем самым защищает натуральные кораллы. Как сказал скульптор, для него целью номер один являлась решение экологической задачи. Если не предпринимать радикальные меры на данном этапе, то через пятьдесят лет можно уже не сохранить большую часть природных запасов. Для создания морской страны чудес художник два года проводил исследования в местности и пытался понять природу натурального рифа, сотрудничая со специализированными компаниями, занимающимися морской инженерией.
Среди других работ – «Аллювиальные формации» (2008). Две женские фигуры из цемента и переработанного стекла, освещенные изнутри, установлены по направлению к руслу реки Стаур, в Кентербери.
«Перевернутое Одиночество», одинокая скульптура из цемента, стекловолокна и листовой стали, поставленная вверх дном под плавающей платформой в Национальном дайвинг-центре недалеко от Чепстоу, в Великобритании.
Не-натюрморт II, на Крите.
Подводный музей искусств (в Канкуне) состоит из четырех установок, кроме Молчаливой Эволюции, это Коллекционер потерянных снов, Человек в Племени, Садовница надежды (девушка выращивает водный сад из спасенных кораллов).