 Путешествуя по Узбекистану, возможно, одной из самых непростых задач будет решить, что привести для себя, родным и близким в подарок, разнообразие традиционных товаров, какое встречаешь в этой древней стране, славящейся богатыми традициями декоративно-прикладных искусств,  поражает.
Путешествуя по Узбекистану, возможно, одной из самых непростых задач будет решить, что привести для себя, родным и близким в подарок, разнообразие традиционных товаров, какое встречаешь в этой древней стране, славящейся богатыми традициями декоративно-прикладных искусств,  поражает. 
Типично в Узбекистане люди отправляются за покупками на базары, где можно найти все, не считая продуктов,  – красивые ковры, шелка, ремесленные изделия, традиционную одежду. 
Кроме того, базары, безусловно, лучшее место, где интересно наблюдать за повседневной жизнью местных жителей.  Фиксированные цены только в  государственных магазинах, тогда как на базарах и в частных магазинах торг как бы представляет часть  своеобразной игры.  
Среди символичных узбекских сувениров - бабайчики, тюбетейки, шиладжит  (мумиё) – «покоритель гор и разрушитель слабости».  
 Одна из самых ярких традиций узбекских ремесел – ткань икат. Сложная ткацкая  техника икат  заключается в поэтапном окрашивании нитей в разные цвета, прежде чем ткань будет соткана. Среди известных тканей икат – адрас (хлопково-шелковый икат), бахмал (шелковый бархат икат), атлас икат.  Традиционные узбекские икаты окрашены очень сочно интересными мотивами,  часто воссоздающими представления и верования людей.
Одна из самых ярких традиций узбекских ремесел – ткань икат. Сложная ткацкая  техника икат  заключается в поэтапном окрашивании нитей в разные цвета, прежде чем ткань будет соткана. Среди известных тканей икат – адрас (хлопково-шелковый икат), бахмал (шелковый бархат икат), атлас икат.  Традиционные узбекские икаты окрашены очень сочно интересными мотивами,  часто воссоздающими представления и верования людей. 
Икаты ткут вручную на узких ткацких станках,  поэтому они имеют определенные размеры  - от 38 до 60 сантиметров шириной.  Икаты прекрасны в качестве декораций в интерьерах    (для отделок занавесок, ламбрекенов, подушек, даже обивки мебели), из них шьют прекрасную  одежду и создают шикарные аксессуары. 
 Бухарские ковры популярны во всем мире. Многие считают, что дизайн этих ковров сложился в Бухаре, однако   создателями дизайна, основанного на  повторяющихся восьмиугольных орнаментах (гул) на фоне бордового, серо-синего, иногда зеленого цвета, является текинцы (туркменское племя теке). Главным образом они  продавались на рынках Бухары,  так и произошло название. Учитывая такие обстоятельства, как исключительная долговечность, возможность разного применения в домашнем интерьере, дополненные  сочными красками, красивыми узорами, высоким ворсом изделий, неудивительно, что Бухарские ковры и коврики весьма востребованный товар. 
 Превосходным подарком из Узбекистана для женщины, можно не сомневаться, будет предмет одежды, от жилетов до вечерних платьев,  или аксессуар (тюбетейка, пояс, сумка) золотого шитья.
Превосходным подарком из Узбекистана для женщины, можно не сомневаться, будет предмет одежды, от жилетов до вечерних платьев,  или аксессуар (тюбетейка, пояс, сумка) золотого шитья.
В сегодняшние дни  работает несколько школ золотого шитья в Узбекистане, но  ключевым центром традиционно считается Бухара, где оно было развито.Золотое шитье выполняют преимущественно на бархате, реже на шелке и замше. Исключительно красиво смотрятся изделия из бархата зеленого, красного, фиолетового, синего цвета с золотым шитьем. 
Вышивку сузани, которую поэтически называют  «цветущим садом», используют для украшения настенных ковров, занавесок, покрывал, сумок, наволочек. Каждая деталь продумана, орнаменты, изображения, цвета вышивки имеют символические значения и олицетворяют традиционные ценности.   
 
Искусство резьбы по дереву  развилось в Узбекистане на рассвете истории.  Как ни парадоксально именно то, что земли Узбекистана бедны  лесами и позволило развиться этому прекрасному виду декоративного искусства. Отношение к древесине  всегда было предельно внимательное, что приводило к бережной художественной обработке. Древесина самых прекрасных пород деревьев используется для резьбы по дереву, грецкий орех, платан, карагач, можжевельник, шелковица.  Резьба по дереву в домашнем хозяйстве охватывает широкий диапазон объектов, от мебели к небольшим  вещам, как шкатулки, настенные тарелки.  Особенно славятся резчики по дереву из Хивы, Коканда и Ташкента.
 
 Керамика – старейший вид декоративно-прикладного искусства в Узбекистане.  На территории страны работает много керамических центров, имеющих богатые исторические традиции. Основываясь на стилях художественных оформлений и, технологических особенностях в целом все школы можно объединить  в стили Хорезм, Фергана (Риштан, Гурумсарай), Бухара-Самарканд (Самарканд, Ташкент, Ургут, Гиждуван,  Денау).
Керамика – старейший вид декоративно-прикладного искусства в Узбекистане.  На территории страны работает много керамических центров, имеющих богатые исторические традиции. Основываясь на стилях художественных оформлений и, технологических особенностях в целом все школы можно объединить  в стили Хорезм, Фергана (Риштан, Гурумсарай), Бухара-Самарканд (Самарканд, Ташкент, Ургут, Гиждуван,  Денау). 
Хорезмская и Ферганская керамика имеют общую технологию, использование растительного пигмента для глазури, который придает продукт темно-синий оттенок после обжига.  Но отличаются школы тем, что работают в разных областях применения, так хорезмские мастера работают не только с посудой, но и с архитектурной керамикой, производя керамические плитки.
Ферганская школа представлена посудой  синего цвета разных форм с цветочными мотивами.  
Главная особенность школы Бухара-Самарканд связана с технологическим фактором – применение свинцовой глазури, зеленовато-желтых и коричневых пигментов.
 Особой известности в последние десятилетия добились мастера Гиждувана. Керамика в Гиждуване – это вековые традиции. С древних времен Гиждуван рассматривался как важный торговый город и центр ремесел. В течение эпохи Великого Шелкового Пути она являлась транзитной остановкой. Караваны и путешественники, следовавшие в Бухару или из Бухары, останавливались в Гиждуване на ночлег.
Особой известности в последние десятилетия добились мастера Гиждувана. Керамика в Гиждуване – это вековые традиции. С древних времен Гиждуван рассматривался как важный торговый город и центр ремесел. В течение эпохи Великого Шелкового Пути она являлась транзитной остановкой. Караваны и путешественники, следовавшие в Бухару или из Бухары, останавливались в Гиждуване на ночлег.
Для Гиждуванской школы характерно использование коричневой краски для фона с желто-зелеными глазурованными акцентами. Мотивы - главным образом цветочные рисунки, большие цветы, листья, розетки, и немного геометрических орнаментов. Гиджуванский стиль абсолютно уникален, и не испытывает влияние никакой другой школы.
 
  
				 
				 
				