Классическая китайская архитектура характеризуется богатым разнообразием стилей и высокопрофессиональным уровнем мастерства. Официальные постройки, жилые дома, дворцы, храмы, сады, мосты, городские стены. Лоу (многоэтажные здания), тай (террасы), гэ (двухэтажные павильоны), тин (китайские павильоны), сюань (веранды с окнами), се (павильоны или дома на террасах), у (комнаты вдоль коридоров покрытых крышей), доугун (связанные друг с другом деревянные кронштейны, поддерживающие крыши и добавляющие украшение), цзаоцзин (кессоны). О многих архитектурных формах говорится в древних документах Китая, но та (пагоды) стали появляться с введением буддизма в Китае во времена правления восточной или поздней династии Хань (25-220).
Происхождение пагоды прослеживается в Индии, на родине буддизма. Пагода - эволюционированная древняя индийская ступа, структура подобная надгробию, для сохранения и почитания священных реликвий. Отношения между буддизмом и (ступами) пагодами объясняется в буддистской литературе, где говорится о том, что первоначально они строились с целью сохранения останков Сакьямуни, основателя буддизма. Согласно буддисткой священной литературе, когда тело Будды Гаутамы кремировали после его физической смерти, ученики обнаружили, что оно превратилось в кристаллические образования. Их назвали шарира (сарира) или буддистскими реликвиями. Позже прах и других буддистских служителей, имевших репутацию людей святых, также назвали шарира. Когда драгоценные солнечные кристаллы больше не находили в пепле святых людей, золото, серебряные и кристаллические, драгоценные камни заменили кристаллические образования.
Индийские ступы определялись куполовидной башней, но, объединившись с китайскими архитектурными стилями, они приобрели новые прекрасные формы. Самые ранние пагоды, построенные в Китае, были преимущественно многоярусными. В китайском языке не имелось эквивалента для индийского слова ступа, поскольку в Китае не существовало ещё подобных специфических структур. Был придуман новый иероглиф, чтобы обозначить им буддистскую пагоду, ?«та» (от тапо, ступа на санскрите). Ключевой иероглиф в «та» - «почва», по мнению многих исследователей, может интерпретироваться как глиняная могила, в которой был похоронен Будда.
Многоэтажные пагоды являются самыми старыми, самыми большими и самыми многочисленными из древних пагод в Китае. Этот тип пагоды произошел от традиционных многоэтажных зданий и павильонов в китайском зодчестве. То, что первые пагоды были многоярусными, объясняется несколькими причинами. Сохраняя самые священные объекты на земле (мощи Будды), они должны были поражать своей величественностью, поскольку многоэтажные здания традиционно использовались правящим классом, демонстрировавшим власть и богатство. Пагоды считались обителью для бессмертных и хранили таинственного Будду, самую священную фигуру - высокие здания внушали чувство таинственности и непостижимости. Знаменитые первые многоярусные пагоды в Китае - пагода в Баймасы (Храме Белой Лошади) в Лояне, пагода Бэйсы в Сюйчжоу.
Структурно китайская пагода представляет три части – навершие, тело (основная часть) и цоколь. Навершие напоминает оригинальное изображение индийской ступы. Главная часть, тело пагоды, в которой находится статуя Будды, может быть разного китайского архитектурного стиля, если пагода не имеет куполообразного шпиля. Цоколь или основание, где хранятся буддийские реликвии, напоминает склеп. О подобном типе упоминается в исторических документах, структуры изображены на фресках в гротах периода Южных и Северных Династий (420-589), в скульптуре. С развитием архитектуры и технических технологий, изменений в самом буддизме, в Китае были построены разнообразнейшие пагоды.