Кэннин-дзи расположен почти в самом сердце Гион, в конце переулка Ханами, в двух шагах от переполненной людьми магистрали, ведущей к святыне Ясака, в пределах видимости Киёмидзу-дэра. Однако в отличие от этих двух основных туристических сайтов Киото, Кэннин-дзи до недавнего времени привлекал не так много посетителей.
Правда, кто-то, возможно, проходил мимо него, из одной части Гион в другую, но мало кто догадывался, что за высокими воротами в оазисе спокойствия хранится коллекция изысканных произведений японского искусства и оригинальные дзэн-сады.
.jpg)
Эйсай дважды побывал в Китае, во второй раз с целью добраться до Индии. Но нестабильная геополитическая обстановка помешала ему завершить задуманное. Тогда он и познакомился со школой Чань-буддизма. В Японию, кроме дзэн-буддизма, он привез традиции чайной церемонии, став популяризатором этих важных опор японской традиционной культуры. Эйсай похоронен на территории храма.
.jpg)
Он включал семь основных зданий. На протяжении веков храм пострадал от пожаров, был разрушен в войне годов Онин (вместе со всем Киото).
Первый раз храм восстановили в середине тринадцатого века при дзэн мастере Энни, затем в шестнадцатом веке благодаря пожертвованиям из близлежащих храмов Анкоку-дзи и Тофуку-дзи.
Но Тёкусимон (Ворота Императорского посланника) сохранились в своем оригинальном виде с периода Камакура (1192-1333), остались даже приметы времени – следы от стрел бродячих стрелков. Ходзё построен в период Муромати (1392-1573). Обе структуры являются важным национальным культурным достоянием.
.jpg)
Сегодня комплекс Кэннин-дзи включает Помещение Настоятеля (Ходзё), Зал Дхармы (Хатто), построенный в 1765 году, чайный домик, созданный в 1587 году по проекту чайного мастера Сэн но Рикю для Тоётоми Хидэёси, Тёкусимон.
В Кэннин-дзи можно увидеть много интересных вещей, но главное, конечно, это художественные шедевры, среди них одно из самых известных произведений японского искусства - «Фудзин и Райдзин, японские боги ветра и грома» Таварая Сотацу (работы Сотацу и он сам входят в число Национальных сокровищ Японии).
.jpg)
Ходзё (помещение настоятеля) – главный зал храма, в котором исполняется большинство регулярных церемоний. Здесь же можно увидеть картины на фусима Хасимото Кансэцу (в стиле нихонга, был хорошо известен в Киотском художественном обществе, работая в период Сёва и Тайсо). Цикл смерти и возрождения - одна из самых известных его картин, состоит из 32 панелей, излагая учение буддизма и философию дзэн.
.jpg)
После того, как покидаешь главный зал, можно попробовать чай в лавке храма. Чай очень хороший, но необычный на вкус, соленый. И, конечно, отличный подарок из Японии.
Дхарма-зал, где священник проповедует доктрины, - Нэнгэ-до (сорвать цветок). Название зала связано с Цветочной проповедью.
На потолке зала можно видеть живопись драконов-близнецов. Охватывая весь потолок (175 квадратных метров) она создана в 2002 году к 800-летию храма современным художником Койдзуми Дзюнсаку (1924 – 2012). Работа над произведением продолжалась в течение двух лет. До этого времени Кэннин-дзи оставался единственным храмом дзэн-риндзай в Киото без драконов на потолке.
.jpg)
Кэннин-дзи окружают многочисленные храмы и святыни, среди них наиболее доступны Дзэнкё-ан, святыня Мариситэн, святыня Эбису (основана также Эйсай в то же время, когда и Кэннин-дзи, для защиты последнего, и известная как одна из трех великих святынь Эбису Японии).