Отмечается, что население Иордании делится на две большие группы: оседлое и кочевое. Переходную группу между ними составляют полукочевники. У каждой из этих групп – свои известные особенности в материальной и в духовной культуре, в общественном и семейном быту.
Феллахи – так называется оседлое сельское население – занимаются в первую очередь земледелием. Их дома, как правило, или глинобитные, или сделаны из кирпича-сырца. В горных областях, где нет недостатка в камне, у крестьян каменные дома, скрепленные известковым раствором.
Традиционно основная еда феллахов – овощные и крупяные похлёбки, овощи и пресные лепёшки из грубой пшеничной или ячменной муки.
Орудия труда крестьян-феллахов почти не изменились со времён Арабского халифата. Это так называемый михрат (деревянное сохообразное орудие с железным лемехом), марр (треугольная моть), минджал (короткий серп), лух (молотильная доска) или мурадж (молотильные сани) с каменными зубьями. Муку из зерна феллахи делают с помощью каменных жерновов, специальными прессами (массара, бадд) выжимают виноград и делают оливковое масло.
Современная сельскохозяйственная техника, те же тракторы, слабо распространены в Иордании. Обычному феллаху приобрести трактор или другую машину не по средствам. В то же время помещики не заинтересованы в обновлении техники, потому что вокруг имеется много малоземельных или безземельных крестьян, готовых идти на самые кабальные условия и обрабатывать помещичьи земли старинными методами.
Кочевые племена Иордании живут в основном на юге страны (в районе Маана) и на востоке. Верблюдоводы считаются своеобразной аристократией кочевников. Именно к себе и ни к кому другому относят они гордое звание «бедуина» (обитателя пустыни).
Полуоседлые жители, так называемая «райя», проводят плодородное время года в селениях, посвящая время земледелию, а на зиму уходят в пустыни. Ещё совсем недавно райаты платили воинам-бедуинам дань и находились на низших ступенях в иерархии кочевников. Отсюда и наименование «райя» (подданное население). Ниже, чем райя, в племенной иерархии стояло лишь племя сулуба, которое не имело собственных пастбищ и занималось охотой и ремёслами. Сулуба постоянно присоединялись к тому или иному кочевому племени. По всей видимости, сулуба – реликты населения старой Аравии доскотоводческих времён, из охотничьего пласта. Их племенное название («салиб» означает «крест») и популярность креста в орнаментах сулуба привело к появлению легенд о происхождении сулуба от крестоносцев.
Жилище кочевников – чёрная палатка, сделанная из козьей шерсти. В рационе кочевника преобладает молочная пища, которую по возможности кочевники дополняют продуктами земледелия, а по праздникам – мясом.
В основном одежда иорданцев схожа с одеждой сирийцев, это относится как к оседлым, так и к кочевым жителям. Заметное отличие от сирийской одежды – головной платок под названием «хаса», который носят почти все мужчины. Его концы обычно свисают до пояса, по краям – бахрома, цвет его обычно белый, с чёрными или красными клетками.
Очень красочна в Иордании женская одежда, даже повседневная. Традиционно вышивка – популярное искусство в Иордании. Женскую одежду часто украшают очень сложные узоры, принято использовать сочные, яркие и разнообразные краски. Это отличает иорданских женщин от сириек и египтянок, предпочитающих однотонную одежду. Обычай закрывать лицо тёмной вуалью в городах выходит из употребления, а в деревне и ранее не был популярен.
В культурной жизни, в частности, в области просвещения, Иордания сильно пострадала от периода, когда она находилась под британским мандатом. Совсем недавно большинство жителей Иордании было неграмотно. В последние годы достигнуты успехи в области просвещения. Принят закон об обязательном бесплатном начальном образовании, однако его проведение в жизнь затрудняется социальными и экономическими проблемами. В 1962 году в Иордании основан первый национальный ВУЗ – университет в Джубейхе, пригороде столицы Иордании Аммана. Сейчас университет Джубейхе – один из самых престижных в Иордании. Он наладил тесное сотрудничество и с другими ВУЗами Иордании, и с учебными заведениями во всём мире. В 1975 году власти начали создание ещё одного вуза – Ярмукского университета в Ирбиде. Сейчас в Иордании действует более сорока как государственных, так и коммерческих вузов.