Вроцлав, будучи крупным городом Польши, удивительно приятный. Во время Второй мировой войны он был сильно разрушен и отстраивался в советские времена, но смог сохранить самобытность, скорее всего благодаря своему западному местоположению, рядом с немецкой границей. Столь близкое расположение обеспечило посещение Вроцлав немецкими туристами, любителями кофе и штруделей. А так же привлечение иностранных инвестиций, что интересно, японцев, стремящихся достигнуть богатых западноевропейских рынков, используя относительно низкооплачиваемое производство в Польше.
Так или иначе, но к Вроцлаву проявляют внимание и бизнесмены и туристы. Благодаря расположению над Одром, лабиринту островов, связанных мостами, Вроцлав получил эпитет «Венеция Нижней Силезии». Самый популярным из многочисленных мостов Вроцлава считают Грюнвальдский мост, один из символов города, его изображение часто встречается на открытках. Общие черты между городами не ограничиваются только географическим положением. Более тысячи лет истории проявляются в Вроцлаве красочной культурой, неповторимой атмосферой чарующей старомодности и яркой современности.
Сердце города – превосходно восстановленная Рыночная площадь (13 века), обрамленная живописной архитектурой игривого барокко, невысокими зданиями эпохи Возрождения. Лучшая идея состоит в том, что начинать осмотр достопримечательностей города надо с прогулки по мощеным улицам Рыночной площади, где немало открытых ресторанов, конные экипажи, создают очень привлекательную атмосферу.
В самом центре площади – шедевр готики – Ратуша, возведение которой относится к началу 13 столетия. Рос экономический статус города, изменяло размер и форму здание. В конце 16 века имели место основные работы по модернизации Ратуши – здание расширили, добавили декоративные элементы – эркеры, шпили. Внутреннее пространство Ратуши имеет большое историческое и культурное значение, до сих пор в Ратуше принимают самых высоких гостей города. В настоящее время в ней размещается Музей Вроцлава, а в подвалах располагается старейшая в Европе пивная.
Изобилует историческими памятниками Остров Тумский или Кафедральный остров, названный так из-за самого примечательного сооружения собора Святого Иоанна Крестителя, готической церкви с неоготическими дополнениями. Оригинален портик в романском стиле с архитектурными деталями в стиле ренессанса.
На территории собора прежде строились три других церкви, самая старая из которых относится к 10 столетию. Два столетия спустя на месте церкви появился собор в готическом стиле, первая кирпичная постройка в городе. Пожары 1540 и 1759 году разрушили, вновь потребовалась реставрация. В конце 17 века интерьер собора реконструировали в барочном стиле, а в 19 столетии западная сторона и внутренние пространство восстановили в неоготическом стиле.
Орган собора, заслуживающий внимание, как полагают, являлся самым большим в Польше. Другие художественные особенности – алтарь, кафедра священника, большие витражи. Во время археологических работ обнаружили реликвии склепа, построенного в романском стиле. В соборе посетители не только обозревают собор внутри, можно подняться по лестнице или на лифте в северную башню и с террасы наблюдать великолепные виды острова и Одра, красивые сады епископов, весь город.
Рацлавицкая панорама – грандиозная живопись (120 метров на 15 метров), изображающая победу Тадеуша Костюшко, возглавляющего группу вооруженных косами повстанцев над российской армией под командованием генерала Тормасова 4 июня 1794 года в сражении под Раславицами. Панорама вызывает у зрителя впечатление того, что находишься сам посреди исторического события. Написанная главным образом Яном Стыкой и Войцехом Коссаком, известными польскими художниками, живопись демонстрировалась во Львове и была привезена в Польшу после Второй мировой войны. Размещенная в ротонде в 1985 году, панорама вновь открылась для общественности.
Столетний зал - один из тринадцати исторических памятников Польши, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКо. Монументальная железобетонная структура, разработанная главным архитектором города Максом Бергом, к Международной выставке 1913 года. С огромным центральным пространством и куполом высотой 23 метра, Столетний Зал, многоцелевое развлекательное здание, считается ориентиром в истории архитектуры.