Небольшой город Айзенштадт, столица  федеральной земли  Бургенланд, находится у подножия Лейтских гор в  начале солончаковых степей, простирающихся в Венгрию. Окруженный  виноградниками, лесами, садами, Айзенштадт – удобная остановка на пути  к  Нойзидлер-Зе. Нойзидлер –   одно из немногих равнинных солончаковых  озер в Европе, расположенное на территории Австрии и Венгрии, похожее на  знаменитое озеро Балатон. Самое крупное в Австрии.  Характеризуется  обширными камышовыми зарослями, уникальной флорой и фауной, что  привлекает большое количество, как туристов, так и исследователей  природы. 
Главная достопримечательность Айзенштадта и ориентир Бургенланда - Шлосс Эстерхази (Замок Эстерхази). Эстерхази – очень известный аристократический род, ведущий свое происхождение со средневековых времен. С семнадцатого столетия крупнейшие землевладельцы в Венгерском Королевстве. Управляли Айзенштадтом и окружающими пространствами при Габсбургах.
Замок,  построенный вокруг двора, проектировал итальянский архитектор Карло  Антонио Карлоне, начавший работу в 1663 году. Впоследствии, немало  архитекторов реконструировали дворец-замок, приводя к обширным  изменениям его внешнего вида. В 17- начале 18 века замок обрел барочный  фасад пастельного цвета. Исторический Парадный зал известен как зал  Гайдна и часто используется как концертный зал.  Йозеф Гайдн более  сорока лет состоял на службе у князей  Эстерхази капельмейстером. Более  сотни музыкальных произведений сочинил Великий Гайдн за это время  для  исполнения  их перед своим патроном. Стены и потолки концертного зала  продуманно декорированы, пол просто деревянный, но это способствует  акустическому совершенству пространства.   
 
Церковь Гайдна называют также церковью горы Голгофы, рядом с комплексом  Кальвария (Голгофа). До 1954 году  в склепе церкви находилось только  тело композитора, голова была ложной.  Настоящая голова же была украдена  очень скоро после смерти Гайдна в 1809 году и в течение 145 лет не была  воссоединена с телом. Последователи так называемой «френологии Галя»  пытались подтвердить свои теории о гениальности. В 1895 году черепом   владело Общество друзей музыки в Вене, затем он  оказался в Коллекции  старинных музыкальных инструментов в Вене  в Музеях Хофбурга, где  фактически любопытным посетителям   позволяли до него дотронуться.
После  долгого и сложного путешествия, передачи от одного владельца к другому,  голова маэстро, наконец, в 1954 году, воссоединилась с останками.  В  сегодняшние дни много туристов и поклонников музыки Гайдна посещают  церковь и мавзолей Гайдна, расположенный под северной башней,  чтобы  отдать дань уважения композитору. Прах композитора покоится в   украшенном аллегорическими образами красивом белом мраморном саркофаге.   Когда череп композитора  вернулся к своему скелету, ложный череп не  стали убирать и  таким образом в могиле Гайдна находится два черепа.
  
Небольшой дом композитора с 1766 до 1778   теперь музей. Несмотря на  такое знатное покровительство, признание и любовь музыки Гайдна многих  европейских монархов, композитор в жизни был очень скромным человеком.  Помимо оригинальных портретов Гайдна, личных писем, записей музыкальных  произведений в музее сохраняются специальные раритеты. Фортепиано-Антон  Вальтер 1780 года, медальон/портрет супруги Гайдна Анны Алозии, письмо  от любовницы, предположительно родившей Гайдну сына.  
   
Еврейский музей, основанный в 1972 году, первый подобный музей в  Австрии, выставки  которого детально анализируют еврейскую жизнь. Евреи  поселились в Бургенланд  с 13-го века. Созданный в историческом здании в  бывшем еврейском квартале  Айзенштадта, построенном Самсоном  Вертхаймером   в 1719 году, который являлся главным раввином Венгрии и  Моравии и раввином Айзенштадта. Во время экскурсии в музей можно увидеть  не только замечательные музейные коллекции, но также посетить бывшую  частную синагогу, открытую в 1979 году, и два старых еврейских кладбища.