Уданшань, небольшой горный хребет, расположенный в северо-западной части провинции Хубэй, недалеко от города Шиянь. Название Уданшань относится и к целой горной цепи и к небольшой группе горных вершин, находящихся в пределах Уданшань Цзедао, волости в составе городского уезда Даньцзянкоу.
Горная группа (36 скал) известна внушительными структурами, построенные в прошлые времена и иллюстрирующие исключительные образцы архитектуры и искусства, охватывая более чем 1000 лет китайской истории. Они оказали огромное влияние на развитие общественной и религиозной культуры Китая.
При строительстве религиозного комплекса Уданшань, являющегося центром даосизма, учитывались ландшафтные и топографические особенности, чтобы добиться объединения в одно целое – природного окружения и материальных объектов. Он признан искусным примером архитектуры, дизайна и рационального планирования. Строить на скалах Удан начали в седьмом веке, с 627 по 649 годы во времена династии Тан. Император Тай-цзун заказал строительство первого места исповедания – Зал Пяти Драконов.
Нань Янь (Южная Скала) названа так, потому что обращена к югу. В даосизме она рассматривается как Священная земля, откуда бог Чжэньу (Усовершенствованный Воин) - покровитель государства и императорской власти, особого покровительства достигший во времена династии Мин - поднялся в небеса. Нань Янь также известна как Чжэньу Янь (Скала Чжэньу). Самой известной структурой Южной Скалы является храм Тяньи Чжэньцин или (Наньянь-гун). Каменный дворец, крупнейшая каменная структура, существующая в комплексе Уданшань, в котором согласно легенде проживал Чжэньу, после того как поднялся в небеса.
Тяньи Чжэньцин был построен известным даосским священником в первые годы правления династии Юань Чжан Шоуцином при покровительстве императорского семейства. Чжан отправился в горы Удан в возрасте тридцати лет, приведя с собой тысячу учеников, чтобы разработать пустошь, вырастить растения, вырезать скалы, оставив изумительное зрелище для последующих поколений.
Каменный дворец, шедевр китайской древней архитектуры, построенный из камней огромного размера, но выглядящий как деревянный. Самый тяжелый компонент весит более пяти тонн. Нелегко даже на равнинной местности создать такое чудо, а тут… никаком воображении невозможно представить, сколько сил и трудов пришлось затратить, чтобы совместить все камни в изумительное творение в пещере над пропастью. Потолочные балки, колонны, арки, ворота, окна, декоративные скульптуры животных на крыше были вырезаны из зеленого камня, а затем объединены. Но, прежде всего, Тяньи Чжэньцин являет грандиозный пример проявленной мудрости, профессиональных технических навыках древних китайских мастеров. Строился дворец в течение 27 лет.
Каменная балка длиной 2.9 метра, вырезанная в форме головы дракона, выходит за пределы утеса. На самом конце находилась бронзовая курильница. В легенде сказано, что, помещая в курильницу ладан, люди проходили через испытание верой, вместе с тем демонстрировали невероятную храбрость.
Сегодня посетители Каменного дворца не устают восхищаться непревзойденным искусством древних мастеров, а верующие проверяют свою веру, забираясь на голову дракона, чтобы разместить ароматические палочки, несмотря на то, что делать это очень опасно.
Тяньи Чжэньцин гун является самым зрелищным из трех наиболее известных храмов Уданшань. Два других – Золотой Зал (Цзиньдянь) и Храм Пурпурного Облака (Цзысяо гун).
В Тяньи Чжэньцин гун сохраняются бронзовые позолоченные скульптуры даосских божеств, включая Чжэньу, 500 позолоченных железных статуй, каждая примерно 30 сантиметров, изображающих небесных чиновников.
Чжэньу, очень древнее божество, эволюционировавшее от переплетенных черепахи и змеи, символа животных севера в У Син (Пять элементов). Символ называли «Темным Воином» (Сюаньу) до 11 столетия, затем название было изменено на «Усовершенствованного Воина» (Чжэньу). С того времени он принял человеческий облик и быстро стал самым важным божеством даосского пантеона. Происходило это в немалой степени из-за полномочий бога – бог-воин, связанный с севером, откуда Китаю постоянно угрожали среднеазиатские народы. Таким образом, Чжэньу стал защитником государства.