В древнекитайской литературе ранних периодов половые акты обозначались метафорическими образами. Так «облаками» упоминались женские яйцеклетки и вагинальная секреция, под «дождём» подразумевался мужчина с его излиянием спермы.
Китай до правления династии Тан был относительно свободен и открыт в том, что имело отношение к сексу. После уже было воспринято моралистическое представление о предмете разговора, чисто в конфуцианских традициях.
Во времена династии Чжоу была распространена даосская доктрина, хотя даосизм ещё не являлся самостоятельной и официальной религией.
Если рассматривать историю сексуальности в глобальном значении, то во многих древних культурах тема характеризовалась двумя типами неприятностей, страхом, что частый секс может быть вреден для здоровья, может вызвать потери сил или преждевременную смерть и вторая проблема – невозможность контролировать рождаемость. Даосизм предположил, что определенная практика половых сношений, а именно задержание спермы, помогало укрепить мужское здоровье и «остановить» время. Согласно даосской философии сперма источник здоровья и жизненности человека, поэтому она рекомендовала не тратить её впустую. Предположительно, мужчина усиливал свою сущность (Ян) во время половых сношений с женщинами без семяизвержения. Сообразно даосской сексуальной алхимии общение приносило пользу и мужчине и женщине, в то время как мужчина поглощает Инь женщины, он в то же время стимулирует его. Перед тем как мужчина извергнет семя, он должен был добиться того, чтобы женщина несколько раз испытала оргазм, он же приобретал сущность её Инь. Если человек сразу израсходовал сущность Ян, не приобретя сущности Инь, то, как полагали, это могло вызвать большие проблемы со здоровьем, вплоть до смерти. Более того, некоторые даосские практики развили веру в то, что подобная сексуальная алхимия может привести к заветной мечте всего человечества - бессмертию, бросить вызов Времени и Смерти.
Мастурбация для мужчин была определена как запрещенная практика, поскольку приводила к полной потере его жизненной сущности Ян. В то время как женщины, имея неограниченную Инь, могли мастурбировать неограниченно. В медицинских трактах только предупреждали, мастурбируя не использовать инородные предметы, которые могли бы повредить сексуальные внутренние органы. «Влажные сновидения», когда у мужчин происходило неконтролируемое семяизвержения, считалось тревожным сигналом, это означало что у мужчины проблемы со здоровьем.
Женский гомосексуализм также широко практиковался, мужской гомосексуализм являлся крайне редким явлением, та как также приводил к полной потере сущности Ян, причем обоими мужчинами. Мужской гомосексуализм стал своего рода стандартом со времен династии Хань.
Проституция также играла важную роль, подразумевая всё то же ненасытное желание получить как можно больше Инь. Женщины же считали, что чем больше у них будет партнеров, тем больше они приобретут сущности Ян, которую затем «подарят» своему покровителю. Но достаточно скоро китайская медицина исключила проституток из рядов Инь-доноров, поскольку большинство из них были женщины со многими «нехорошими» заболеваниями.
Сексуальное воспитание в древнем Китае, возможно, не всестороннее, но имело место быть. Обычно в качестве учебных пособий использовались «картинки приданого», картины на шелке, гравюры с изображениями эротического и порнографического характера и «я сян ди» (ценности ниже груди), крохотные шкатулки с миниатюрными фигурками в разных сексуальных позах, имевшие целью обучить невест. Перед предполагаемой свадьбой родители невесты приобретали комплект-два эротического путеводителя в составе приданного. Молодая женщина приносила картинки-руководства в дом мужа, и они находились рядом с семейной кроватью. Она выкладывала их на ложе в первую брачную ночь, чтобы заняться сексом, следуя инструкциям, обозначенным на картинках. Да и в последующем они всегда могли пригодиться как консультативное пособие.
В «картинках» периода Восточная Хань (23-220) встречается сцена в стиле «мэнаж а труа» - совокупляющуюся пару и человека, который наблюдает за процессом, находясь возле шелковичного дерева с обезьянами на нем.
В северном Китае мужчины иногда позволяли путешественникам спать с их женами, по их мнению, они вносили свежие силы и гарантировали хороший генофонд. Во всяком случае, о подобной практике упоминает не только Марко Поло, но и многие современные синологи.
«Картинки приданого», появившиеся в период правления династии Хань (206 г.до н.э. – 220 г.н.э), существовали на протяжении многих столетий в китайской истории, даже могли быть найдены и перед временем основания Китайской Республики (1912-1949).
Чжан Хэн, выдающаяся личность в период Восточная Хань, ученый, мыслитель, поэт, написал прекрасное лирическое произведение о настроении мужчины и женщины в день их свадьбы с точки зрения женщины. Первая часть поэмы посвящена предзнаменованиям. Во второй части рассказывается о первой интимной встрече молодых людей и их действиях - удаление косметики, снятие украшений и костюмов, раскладывание картинок приданого на кровати и затем повторение изображенных действий. Блаженство в соитии этой ночью - самое счастливое время жизни, говорится в поэме, об этом мужчина и женщина не забудут никогда, даже на пороге смерти.
Чжан Хэн много написал о любовных отношениях, восхищении женщиной, также о любовных интригах императоров Западной Хань, неудовлетворенных своим гаремом и выходивших в город инкогнито, в поисках удовольствий среди проституток. Критические отношения по отношению к императорам и императорским фаворитам при династии Западная Хань были отмечены не только у Чжан Хэна, они были достаточно распространены в более «целомудренной» Восточной Хань. Чжун Хэн указывал, что их поведение и церемонии не соответствовали цикличной вере в Инь и Ян.
Китайские императоры часто имели до тысячи любовниц. Глубоко веря в даосскую доктрину, они полагали, что чем больше сексуальных партнеров, тем дольше они будут жить. Верили, что легендарный Желтый император стал бессмертным, потому что занимался любовью с тысячей юных девственниц.
Суй Ян-ди, второй и последний император династии Суй, вошел в китайскую историю не только как один из худших тиранов, несмотря на многие его крупные достижения в строительстве дворцов, дорог, каналов, но и тем, что обладал непомерным сексуальным аппетитом. Помимо нескольких «официальных» и «полуофициальных» супруг его сексуальные потребности удовлетворяли 3080 дев гарема, но и этого было недостаточно!!! У императора, согласно историческим свидетельствам, имелось специальное кресло «девственницы». В кресло он усаживал девочек подросткового возраста. Зажимы на кресле, скреплявшие руки, работали автоматически, другие механизмы раздвигали ноги девочки, в то же время механизированная подушка размещала её тело в удобное для сексуальной потребности императора положение.
Император Ян считался также покровителем искусств, при нем увеличилось число императорских оркестров с музыкантами из других азиатских стран, с семи до девяти. Вообще, его называют творческим человеком, правда, склонным к приступам агрессивной ревности. Император Ян писал неплохие стихи, но приказ убить двух поэтов только за то, что нашел их поэзию более талантливой по отношению к своим стихам.
Даосская культура не имела популярности в период правления династии Цинь (период между династиями Чжоу и Хань). Конфуцианство с его чрезвычайно пуританскими взглядами на вопросы секса добилось того, что в общественной жизни секс стал запретной темой. Женщина ставилась в неравное положение с мужчинами. Все физические контакты между людьми противоположных полов ограничивались половым актом как источником для продолжения рода и обеспечения священной семейной жизни.