В любое «пространство» имеется вход. В представлении дзэн-буддизма сакэ указывает вход в новое состояние, связанное непросто с прекрасным настроением, а с тем, что затрагивает самые глубины человеческой сущности. «Ароматный вход» характеризуется как расслабленное безмятежное настроение, необходимое для того, чтобы наслаждаться замечательным напитком, баловать себя приятными разговорами.
Нихон сю (японское рисовое вино) рассеивает печаль, действует как бальзам, снимает усталость.
Объединяет трапезу в физическом и духовном смысле, поскольку сакэ тот стержень, на котором держится общение с друзьями, неизменный спутник для милого флирта или удовольствие от общения с известной гейшей.
Женщины всегда не прочь собраться за чашечкой сакэ вспомнить свои юные денечки, рассказать друг другу о радостях и печалях, бывает пожурить супругов. Это всегда напоминает сцену из «Гэндзи Моногатари». Японцы собираются дождливым вечером, чтобы выпить сакэ и обсудить достоинства и недостатки представителей противоположного пола. Нет, конечно, японцы не лишены всех обычных для любого человека слабостей и нередко дружеские посиделки заканчиваются нелицеприятно, когда сакэ рассматривается, как способ напиться.
Сакэ - выдающееся культурное наследие Японии, замечательный напиток японской кухни, рецепты которого продолжают совершенствовать. Классически наслаждаться напитком можно тремя способами или, вернее, путями. Сюдо (путь сакэ), подразумевающий совершенствование себя, как во время чайной церемонии и икэбана, Кодо (путь ароматов), Кюдо (традиционная стрельба из лука).
Сюдо, как эстетическая категория, появилась в конце сёгуната Асикага (1338—1573), но, к сожалению, вскоре исчезла по той причине, что при всей своей духовности сакэ остается опьяняющим напитком. Простые люди в обычные дни не могли себе позволить чашку сакэ, по причине запрета. Напиток был охарактеризован как разрушающий личность, и его позволялось выпить только во время праздников. Но в праздники, конечно, многие отрывались по полной программе.
В сегодняшние дни сакэ высокого качества считается произведением искусства, рассказывающее о многих людях в истории, достойных почестей, которые своим трудом сделали возможным «бегство в мечты».
Во время периода Эдо вся столица была засажена сакурой. Традиция любование цветущей сакурой, продолжающаяся и в наши дни, подразумевала также банкеты под деревьями с сочинением поэтических произведений, посвященных сакуре.
Глубокое обожание сакуры привело к использованию слова сакура в качестве приставки в названиях многих брендов сакэ. Мидзакура. Конохана-сакура. Кидзакура. Мияма-дзакура. Оборо-сакура. Хацу-дзакура. Сакура-фубуки. И ещё немало очень известных, во всяком случае, в Японии, торговых марок.
Предметом гордости Японии является сакэ Иватэ Сакурагао, премиальное сакэ, чрезвычайно усовершенствованный тип сакэ (Дайгиндзё), производимое в Мориока (префектура Иватэ), разливается в красивые фарфоровые бутылки в стиле Имари и обычные бутылки черного цвета.
Миё-дзакура (Миномако, префектура Гифу), название символизирует прекрасную гармонию между пятью чувствами, пяти вкусами и пятью лепестками цветка сакуры.Дэва-дзакура-хоннама (Тэндо, префектура Ямагата)– сухое сакэ с умеренным ароматом, особенно хорошо с едой. Кумагая-дзакура (Кумагая, префектура Сайтама), посвященное сакура из Кумагая, предвестницы весны. При приготовлении этого сакэ используют только оригинальные местные продукты.