35 000 отелей в Японии... любовных отелей. Японцы уверяют, «тоси-бу ни мо, ямаоку ни мо, косоку-дзой ни мо…» (в городских районах, горных укрытиях, вдоль скоростных магистралей…) по всей стране, везде. И каждый день их посещают сотни и сотни клиентов.
Любовные отели не уникальное явление, связанное с только Японией, но оно неизменно определяется как особая привилегия именно этой страны.
Рабухотэру - один из символов японской культуры. Даже только мысли о нём согревают сердца (и не только сердца) многих японских мужчин.
Причина столь огромного скопления любовных отелей проста – японские дома традиционно были небольшими, с тонкими стенами, да и в сегодняшние дни многие из них остаются такими. Члены всей семьи, в их числе бабушка и дедушка, спали «выстроившись» в линию на хлопчатобумажных матрасах вдоль стены. Мужу с женой не находилось места, чтобы заняться интимными удовольствиями и любовный отель являлся идеальным местом, чтобы насладиться идиллией, но также и отдохнуть вдали от семьи в течение нескольких тихих прекрасных часов.
Однако рабухотэру (термин разговорной речи; лаборатория любви=love lab) имеет в Японии свою историю, местами забавную, которая прослеживается от чайных раннего периода Эдо. Тяя, конечно, считалось «отя о ному тамэ но басё» (место, чтобы выпить чай), но вот дэай тяя стали местом, где можно было встретиться с «каваий мусумэ» (милой девушкой)
Дэай тяя – те чайные, где люди назначали свидание, арендовали комнату и занимались тем, что можно видеть на известных эротических гравюрах (сюнга) эпохи Эдо, как называли в Японии для «адаму иибу» («Адам и Ева», термин для открытого секса в период Эдо).Продолжателями дела Дэай тяя были косикакэ-матиай (скамеечка для ожидания в саду чайного домика), цурэкоми ядо или цурэкоми рёкан, и что вообще удивительно соба-я (ресторанчики по продаже лапши)
Если в нескольких словах о проституции в Японии, то в начале семнадцатого века проституция, мужская и женская, имела широкое распространение по всем крупным городам страны, Киото, Осака, Эдо. Чтобы как-то противостоять этому явлению, принимавшему устрашающие размеры, сёгун Токугава Хидэтада своим указом ограничил проституцию определенными городскими кварталами, сначала в Эдо, где все юдзё (проститутки) переселились в квартал Ёсивара – знаменитый район Акасэн (Акасэн - японский сленг, «красная линия», проще говоря, район красных фонарей). Затем в Киото (район Симабара), Осака (район Симмати). Но главной причиной всё же являлась предохранительная мера – правительство сёгуната, таким образом, предупреждало попытки разбогатевших тёнин (горожан) участия в политических интригах. Тогда же развилось такое культурное явление как гэйся, человек развлекавший песнями и танцами, прежде чем мужчина займется любовью с проституткой.
Большинство людей, интересующихся культурой и традициями Японии, знают, что гэйги (гейши) не являлись проститутками, но в большей степени это имело отношение к известным, обладавшим большой свободой гейшам. Гейши могли, конечно, следуя собственным желаниям, спать с влиятельными клиентами чайных. Но были и гэйги - куртизанки. Закабаленные долгами за годы ученичества они вынуждены были торговать своим телом. Крайне важно для гейши было иметь «данна» (благодетеля). Встречались данна, которые выступали как меценаты, покровительствующие искусству гейши, не требуя взамен интимности, но подобные сотрудничества данна-гэйся имелись в единичных случаях.
Вообще, в период Эдо существовала одна заповедь – «мидзутэн» (упасть, не глядя), любой человек, так или иначе, продавал себя, да и потом, не надо забывать, что гейши служили в районах красных фонарей, очагах проституции, к тому же большинство девушек не были замужем. Гейша, зарабатывающая на жизнь своим искусством, чаще воспринимается как некая тоска по великой культуре эпохи Мэйдзи.
После Второй мировой войны, когда Япония находилась под американской оккупацией наблюдался период замешательства. Многие здания были разрушены, сожжены во время бомбёжек. Любовники часто вынуждены были заниматься любовью в чистом поле в буквальном смысле слова. Особой популярностью пользовался Инокасира Онси Коэн (Пожалованный императором парк Инокасира) и область Императорского дворца. Сначала появились бидзинэсу хотэру (бизнес-отели), называвшиеся «цурэкоми ядо» («взять гостиницу»). Семьи, нуждавшиеся в деньгах, сдавали лишние комнаты в своем простом жилище, главным образом проституткам. Первые цурэкоми ядо появились в районе Уэно, но они росли как грибы до 1958 года, пока легальная проституция не оказалась под запретом и вынуждена была уйти в подполье. Появление «мотеру» (мотель) решило проблему супружеских пар. Когда японцы слышат слово «мотеру», они не представляют себе путешествие с семьей в горы или на берег озера, для них он ассоциируется исключительно как место, где можно провести некоторое время, предаваясь любовным утехам. Мотеру, находившиеся в городских центрах, брали себе новое название абэсу хотэру (от французского слова «авек» - с). Говорят, что легко узнать возраст японца, если он называет любовный отель «абэсу хотэру», поскольку так они упоминались в конце1960-х - начале 1970-х годах, после чего появилось значение «рабухотэру».