Из всех зданий колониального периода Армянская церковь, официально Церковь Святого Григория Просветителя, считается красивейшим примеров раннего архитектурного стиля в Сингапуре. Автором проекта являлся Джордж Коулман, его называют самым продуктивным и талантливым зодчим города, а Армянская церковь – прекраснейший пример его творческой мысли.
За прошедшее столетие церковь несколько раз реставрировалась, изменялась, но основной стиль, воплощенный первоначально, продолжает доминировать.
Круглый конгрегационный зал гармоничен в своей простоте. Длинные окна, оборудованные жалюзи, позволяют пропускать приятную прохладу, но в то же время загораживают от насыщенного солнечного света. Римские дорические колонны поддерживают симметрические портики, защищающие структуру от ливней. В целом – замечательное объединение эклектичных европейских вкусов, адаптированных для влажного тропического климата Сингапура. Дизайн вобрал в себя и многие особенности традиционных армянских церквей, в частности, сводчатый потолок и купол.
Это первая постоянная христианская церковь в Сингапуре, прежде всего финансированная армянским сообществом, в прошлом довольно влиятельным. В сегодняшние дни немного сингапурцев могут проследить свое наследие от этой влиятельной группы иммигрантов.
Названную в честь святого Григория Просветителя церковь освятили 26 марта 1836 году. Последний священник, обслуживавший округ, удалился в 1936 году. Регулярные службы согласно армянскому вероисповеданию больше не проводятся, но в церкви время от времени проходят другие религиозные мероприятия. Позади церкви находится кладбище – место захоронения многих представительных армян, проживших в Сингапуре, включая Агнесс Джоаким (Ашхен Овакимян), женщины-ученого, садовода, выведшей знаменитейший сорт орхидей, национальный цветок Сингапура – Ванда мисс Джоаким.
Признанная как шедевр архитектуры и лучший ориентир «юного» Сингапура Армянская церковь 28 июня 1973 года была объявлена национальным памятником.
Когда церковь только построили, проект горячо хвалили в ежедневной газете, выходящей на английском языке «Singapore Free Press».
Критика состояла только в том, что главный вход, находившейся в задней части церкви не соответствовал ходу движения по Хилл-Стрит, однако Коулман обратил внимание на то, что согласно канону алтарь должен находится перед востоком.
Но сравнительно скоро после строительства были сделаны изменения на крыше. Звонницу и купол посчитали небезопасными, в 1840-е годы их снесли, заменив четырехугольной башней с четырьмя дорическими пилястрами и коротким квадратной формы шпилем.
Примерно в 1853 году Джордж Маддок удалил башню и шпиль, спроектировав скатную кровлю, которая существует и в настоящее время. Кроме того, он добавил восточный портик к алтарю, построил башню и шпиль. После таких изменений послышалась в некоторой степени небезосновательная критика, что церковь перестала быть похожей на армянскую. Возможно внешне и так, но интерьер церкви сразу же рассеивает сомнения.
За исключением некоторых незначительных изменений, церковь остается такой, какой её сделал (вернее переделал) в 1850-х Джордж Маддок. Колокол, отлитый в 1861 году знаменитой компанией в Лондоне «George Mears & Company», повесили в 1883 году. Все здание было покрашено в голубой цвет, от времени и частых дождей он потемнел, а ставни и двери – в ярко-зеленый цвет.Алтарь украшает живописное изображение Тайная Вечеря, перед которым размещены тринадцать зажженных свечей и большая тисненая Библия.