Такаси Мураками имеет статус культового художника. Его картины – яркие, почти кричащие, с "мультяшными" символами, которые испытывают сильное влияние аниме и манги.
Его работы, разрушающие границы между искусством и китчем, подыгрывающие глобальной культуре потребления, тем не менее, намекают на классическое образование в нихонга (традиционная японская живопись) и отчетливо поддерживают японскую идентичность.
Творчество Мураками, представляющее субкультуру отаку, - его принятие идеала, в котором искусство встречается с коммерцией. Основанная Мураками компания КайКай Кики включает его искусство в товары народного потребления (футболки, коврики для мыши, мешочки для мобильных телефонов…). Самое известное сотрудничество художника – линия кожаных сумочек для Дома моды Луи Виттон, с культовыми яркими цветами Мураками. В своем творчестве Мураками вдохновлялся Энди Уорхолом (его иногда называют японским Энди Уорхолом), питался искусством современников, таких как Джефф Кунс и Дэмьен Херст.
Однако недавняя выставка художника, представленная в галерее Гагосяна в Нью-Йорке (с 10 ноября до 17 января 2015), расходится с его траекторией арт-коммерции, акцентируясь на социальных вопросах и доказывая, что художник все ещё развивается.
11 марта 2011 года, в день землетрясения Тохоку, опустошившего Японию, Такаси Мураками находился в своей студии, недалеко от Токио. Его семья проживает на юге страны, но никто не пострадал, а вот у его помощника по студии погибли бабушка и дедушка.
Трагедия сильно повлияла на образ мышления Мураками. Раньше, по его словам, он воспринимал религию как нечто фальшивое, но после землетрясения он понял, что религия, мифология и тому подобные вещи на самом деле необходимы для людей. Эта мысль и стала отправной точкой в его выставке «В Земле Мертвых. Наступая на хвост Радуги».

Акцентируясь на темные темы в монументальной ретроспективе инсталляций, Мураками показывает современную систему убеждений, которая сложилась из-за стихийного бедствия, дает художественный взгляд на новую точку зрения и новую религию через культурную дихотомию - высокий / низкий, древний / современный, восточный / западный.

Мураками считает, что художник тот, кто воспринимает и описывает границы между мирами. Сочетая классические методы с новейшими технологиями, он свободно перемещается в постоянно расширяющемся поле эстетических проблем и культурного вдохновения. Параллельно с мрачными темами, которые пронизывают его работы, он вспоминает и восстанавливает традиционные повествования о трансцендентном и просветлении, часто привлекая участие крупных ученых-аутсайдеров. Добывая религиозные и светские предметы, одобренные так называемыми японскими “чудаками” или нонконформистскими художниками Ранней эпохи Модерн, которая, как полагают, является японским аналогом западной Романтичной традиции, Мураками находится в пределах их наследства смело и очень индивидуально, что полностью соответствует его убеждениям и его времени.

О поку (поп+отаку), суперплоскости (Superflat), о настоящем и будущем Японии, отношением между искусством и японской культурой в целом…
По убеждению Такаси Мураками анимация и отаку создают новую культуру. На большинство людей отаку не производят благоприятного впечатления. Надо признать, что внимание субкультура привлекла после чудовищных убийств маленьких девочек Цутому Миядзаки, известного как «отаку-убийца».

Среди отаку существует, чуть ли не смертельная конкуренция. Мураками считает, что Миядзаки был неудачником, ему не хватило способности накапливать огромную информацию, чтобы выживать и побеждать среди отаку. Основная причина, почему Мураками представляет своим творчеством культуру отаку из-за общественного невежества, почему большинство людей не любят отаку, потому что они не имеют достоверной информации о них.
Себя он считает «неудачником», который не смог стать королем отаку. Тот человек, который имеет превосходную память и способность выигрывать дебаты – может стать королем отаку. Поскольку у него нет таких способностей, он стал художником. А между художником, связанным с отаку, и настоящими отаку, которые выигрывают в дискуссиях, существует огромная разница. Большинство людей не понимают этой разницы. С 1993 года Мураками стал включать отаку в свое искусство. Анализируя отаку, он, таким образом, пытается понять настоящее Японии.