Весна. Апрель. Набережная Окодзубунсуйро в городе Цубамэ (префектура Ниигата) украшается цветущими деревьями вишни Ёсино. Плавно текущая река, обрамленная нежной сакура, что может быть прекраснее. Пейзаж в Цубамэ известен как один из «Нихон сакура но мэйсё якусэн» (сто знаменитых пейзажей цветущей сакуры). В это время проводится парад Бунсуй Сакура Мацури Ойран Дотю, зрелищное и очень популярное мероприятие, сбирающее многих зрителей, приезжающих в Цубамэ из разных уголков Японии.
Ойран-дотю - костюмированный парад очаровательных японских куртизанок в полных регалиях, сопровождаемых большим штатом слуг. Каждая ойран обута в гэта высотой пятнадцать сантиметров и шествует отличительной походкой, что дало параду альтернативное название «Этиго но юмэ дотю» или Парад Мечты Этиго (префектура Ниигата исторически известна как область Этиго). Впервые мероприятие провели на добровольных началах в 1924 году в период цветения сакура, с 1936 года оно стало уже запланированным, прерванным только во время Второй мировой войны. Целью «Этиго но юмэ дотю» являлось сохранение культуры ойран.
Ойран («главный цветок»), поэтический перевод – «самая прекрасная из всех цветов». Сегодня название употребляется как эвфемизм по отношению к любой проститутке. Но изначально оно записывалось исключительно кандзи, подчеркивая важность ойран и чтобы отличить их от менее успешных жриц любви в кварталах удовольствий - Симабара в Киото, Симмати в Осака, Ёсивара в Эдо.Происхождение слова связывают с обращением к куртизанкам их служанок, маленьких девочек, известных как камуро, которые обучились у ойран сложностям профессии. Ойра но энэсан (моя старшая сестра), Ойра но анэ дзёро (моя старшая сестра-куртизанка).
До середины восемнадцатого века куртизанки высокого ранга, проживавшие в «кварталах удовольствий», были известны как «таю» (от китайского слова тайфу, высший сановник). Сказано, что прежде чем появилась гейша, её роль, но более многоаспектную, исполняла «таю». Таю не оказывали сексуальные услуги как таково, в первую очередь они блистали своими художественными талантами, знанием традиционных искусств, образованностью, красотой.
Таю не отказывались от сексуальных предложений, но выбор оставался за ними и, как правило, это были женщины исключительно для состоятельных и высокопоставленных людей, ценивших музыку, поэзию, танец, каллиграфию, умную и приятную беседу. Клиент ожидал от таю осведомленность в научных вопросах. Как и замужние женщины периода Эдо таю чернили зубы и оби завязывали впереди. Бытует заблуждение, что пояс завязывали впереди проститутки, чтобы легче было его развязать и снять кимоно, на самом деле это символическая практика среди замужних женщин в тот период в Японии сродни ношению обручального кольца. Напротив, «таю» во время интимной близости никогда не снимали кимоно, что подтверждают изображения на эротических гравюрах (сюнга).
Многие разбогатевшие горожане, активно посещавшие кварталы развлечений, возможно, могли позволить себе финансовые издержки, чтобы заказать «таю», однако их устраивали больше сексуальные наслаждения, ради которых они спокойно отказывались от эстетических удовольствий. В 1650 году в Ёсивара работали 75 таю, но уже в 1702 году их оставалось всего четыре человека. В 1760-х годах они были заменены «ойран»
Ритуализированные в поведении, сохранявшие стандартизированную речь, далекую от просторечья, они всё больше изолировались. Обычный посетитель квартала развлечений не мог воспользоваться услугами ойран, клиенты приглашались по официальным приглашениям. Ойран проходили по улицам официальными процессиями, сопровождаемые свитой слуг. Наряды, прически, украшения их становились с каждым разом более сложными и изысканными, утверждая правила в стилях. В итоге культура ойран превращалась в более элитарную, далёкую от повседневной жизни и количество клиентов их неумолимо сокращалось. С расцветом культуры гейши закончилась эпоха таю и ойран. Гейши практиковали обычные и доступные развлечения, характерные для периода.
Несколько женщин в сегодняшние дни практикуют искусство таю-ойран, в Симабара, но без сексуального аспекта, в попытке сохранить культурное наследие, но не как профессию или образ жизни. Их всего единицы, человек пять, по сравнению с триста человек гейш в Киото.
И чтобы не дать наследию пропасть каждый год в Японии осуществляются парады таю и ойран. Кроме непосредственно женщин, изучающих искусство таю-ойран, некоторые девушки выступают в парадах добровольно. Кроме Бунсуй Сакура Мацури Ойран Дотю в Цубамэ, парады ойран проводятся и в других местах, в том числе и в Токио. В начале октября каждый год в Нагоя на территории храма Осу Каннон проходит двухнедельный фестиваль, главным моментом которого является медленно шествующая процессия ойран мимо торговых рядов храма.