Отправляясь в Словению, как и в любую незнакомую страну, нужно быть готовым к неожиданностям, которые вас могут там ожидать. Поэтому не пренебрегайте советами бывалых путешественников, чтобы не попасть впросак.
Тамможенные правила Словении допускают ввоз алкоголя, сигарет, парфюмерии, продуктов питания в оговоренном количестве. Запрет на ввоз довольно стандартен: наркотические и психотропные вещества, оружие и т.п.
С 2007 года в стране действует закон, запрещающий курить в закрытых помещениях: офисах, кафе, ресторанах и т.д. За несоблюдение этого правила на человека налагается немалый штраф. Большинство отелей запрещают курение в номерах. Кстати, об отелях. В Словении они имеют собственную классификацию. Например, «L» соответствует 5* стандартной европейской классификации отелей. «А» - отели повышенной комфортности, оборудованные по международным стандартам. В отелях уровня «В» номера имеют отдельные ванные комнаты и уборные, однако по оснащенности бытовой техникой они обычно проигрывают. Уровень «С» соответствует уровню одной звезды, имеет удобства на этаже и номера с очень минималистичной обстановкой в плане мебели. При этом цены даже на проживание в отелях уровня «С» довольно велики.
Подобная классификация имеется и в словенских ресторанах. Самые дорогие и фешенебельные рестораны носят название «рестоурация». Заведения чуть более низкого уровня могут называться «гостильна» или «гостишче». «Окрепчевалницы» - небольшие кафе с достойным уровнем обслуживания, а «пивницы» - словенские аналоги наших закусочных, пивных баров и т.д. Выпить чай с тортиком можно в «каварне», которая дословно переводится как «кофейня». В небольших городах найти достойное заведение – проблема. Однако можно поинтересоваться об этом у местгых жителей, уж они-то знают, где готовят отменную еду, а какое место лучше обойти стороной.
В Словении, как и в России, уровень цен на различные услуги может варьироваться в широких пределах. Поэтому, отправляясь на экскурсию от местного туристического агентства, не поленитесь поверхностно проанализировать рынок предоставляемых услуг. Цены могут отличаться весьма сильно.