«На нашем пути к святыне мы встретили много оленей, появившихся в утренней темноте. Это признак доброго предзнаменования, того, что боги благословят нам. Люди говорят, что когда встретишь оленей, мужчина ты или женщина нужно выйти из повозки и поклонится им».
Так написал в своём дневнике «Гёкуё» Кудзё (Фудзивара) Канэдзанэ, дворянин и государственный деятель 12 столетия, соратник первого сёгуна Камакура, Минамото-но-Ёритомо, 26 марта 1177 года (25-й день, 2-го месяца, 3-го года эры Ангэн). Он посещал область вместе с дочерью ради её первого визита святыни Касуга и других храмов в Нара.
К востоку от Нара холмы Касуга олени облюбовали ещё с доисторических времен, (пятнистый олень, Cervus Nippon). В древности местные жители считали холмы священными. В восьмом столетии, когда Нара стала столицей Японии, Фудзивара основали Касуга-тайся в качестве их опекунской святыни в этих местах. История святыни, описанная в средневековые времена, рассказывает, что Такэмикадзути-но-микото (божество Грома) был приглашен из Касима (в префектуре Ибараки) и он приехал верхом на белом олене в 768 году. Тогда на божественности оленей настояли как в святыне Касуга, так и в Кофуку-дзи (буддийский монастырь, имевший власть над провинцией Ямато). Оленей изображали в религиозной живописи как священных животных, вместе с богами (верхом на них). Эти произведения называют Касуга Мандала.
Отец Луис Фройс, миссионер-иезуит из Португалии, писал в своём докладе от 20 февраля 1565 года: «Многие олени свободно бродят по улицам Нара, никто из них не может пострадать от людей, так как они принадлежат святыне».
Кавадзи Тосиакира, правительственный офицер при сёгунате Токугава, находившийся на службе у губернатора Нара с 1846 по 1851 годы, 20 сентября 1846 года (30-й день, 7-го месяца, 3-го года эры Кока) был поражен обвинительным заключением, выдвинутым в отношении молодого человека, который случайно убил оленя. Ему удалось спасти человека, убедив власть Кофуку-дзи отозвать обвинение. В своём дневнике, «Нэйфу – кидзи» (Записи в Нара) он писал, что смертная казнь в отношении убийства оленя должна существовать только в литературных вымыслах. После изучения исторических документов, хранившихся в кабинете губернатора, он отметил, что в последний раз закон был претворен в жизнь в последний раз в 1637 году.
Тем не менее он теоретически существовал до периода Второй мировой войны и только после войны оленей официально лишили божественного статуса, вместо этого объявив как национальное природное сокровище. В настоящее время около 1200 оленей обитают в области область парка Нара и вокруг, привлекая туристов со всех уголков Японии и из других стран. Посетители в парке кормят оленей специальными "оленьими крекерами" (сика-сэнбэй), их имеет право производить и реализовать только одна компания в стране - WNOW
Парк Нара (Нара Коэн), основанный в 1880 году, расположен у подножия горы Вакакуса (Вакакуса-яма) и является одним из «мест пейзажной красоты» (такой статус определяется министерством образования, культуры, спорта, науки и технологии). Располагая земельной площадью около 502 гектаров, парк охватывает также земли Тодай-дзи, Кофуку-дзи, Касуга-тайся (вместе с храмами и святыней общая площадь 660 гектаров). Сады храмов рассматриваются как дополнительная достопримечательная особенность ландшафтов.
У входа в Тодай-дзи и Кофуку-дзи можно нанять дзинрикися (рикшу). Кроме того парк является месторасположением Национального музея Нара, а Тодай-дзи (самое большое деревянное сооружение в мире) - обитель знаменитой во всем мире статуи - Будды Вайрочана.