Оазис Фарафра, расположенный к северу от оазиса Дахла, примерно на полпути между Дахла и оазисом Бахария, окруженный дюнами непроницаемого Египетского (или Великого) Песчаного Моря, оазис одно из самых изолированных мест в Египте.
С 1958 года Фарафра административно включен в мухафазу Эль-Вади-эль-Джадид или Новая Долина, но в древности он был известен как Та-ихт (Земля Коровы). Название вероятнее всего было получено в связи с культом богини Хатхор в местности, почитавшейся в образе небесной коровы.
Вторая по величине впадина Ливийской пустыни, в Западном Египте, оазис Фарафра имеет наименьшее количество жителей в Новой Долине, в основном бедуины, в городке Фарафра. Однако амбициозные планы египетского правительства по созданию новых общин в Фарафра могут означать конец идиллической жизни прекрасного оазиса.
Чудесна традиционная архитектура «столицы» оазиса Каср-эль-Фарафра. Дома из сырцового кирпича, стоящие плотно друг к другу, с узкими воздушными проходами на крышах. Бедуины проживают в одноэтажных домах, в основном окрашенных в синий цвет (защита от сглаза). Как правило, один дом разделен на многие пространства, занятые более чем одной семьей.
Каср (или ксар) можно перевести как «крепость» (или замок), тип укрепленной деревни берберов - дома, пристроенные друг к другу, напоминают единую стену.
Фасады многих домов украшают росписи – красочные, иногда наивные, но очень интригующие фрески, служащие напоминанием о хадже, созданные местным художником по имени Баср.
Согласно обычаям народные художники, создающие художественные произведения в традиции картин хаджа в поселках Верхнего Египта и в отдаленных оазисах пустыни Западного Египта, используют только имя. Но сегодня имя Бадр Абдель-Могни известно в Египте хорошо. Его работы можно увидеть не только в галереях Каира, но и в других странах мира. Музей в Каср-эль-Фарафра Бадр построил сам, в нём находятся работы художника, скульптуры и картины. Музей окружает фантастически красивый сад, наполненный сюрреалистическими скульптурами. Стенопись домов - на темы, сочетающие типичные исламские мотивы и элементы египетских народных искусств.
Смелые узоры, яркие цвета, основанные на региональной традиции, возникшей несколько тысяч лет назад, и бесчисленных вариациях исламских мотивов. Мистика, интегрированная в повседневность, смешение изобразительных и декоративно-прикладных искусств отражают религиозные убеждения и элементы местной культуры, вкусы и предпочтения каждой семьи при изображении радостного и счастливого путешествия домочадцев в священный город Мекку, о чём мечтает каждый мусульманин – совершить хадж хотя бы раз в жизни.
На окраине города расположены плантации финиковых пальм, оливковые и апельсиновые рощи – чудесные места, манящие приятной прохладой. В четверг утром на местном рынке продают овощи, фрукты, красочную одежду с вышивками и предметы домашнего обихода. Колоритно одетые женщины в традиционных украшениях и с татуировками продают и покупают. Фарафранцы очень религиозны, по вечерам в четверг в местном храме часто практикуется зикр.
Древняя история Фарафра окутана тайнами. Та-ихт упоминается в древнеегипетских текстах, в титулатуре фараонов пятой династии, в истории «Красноречивый крестьянин», относящейся к периоду девятой и десятой династии. В Луксорском храме в списке окрестностей оазис называется как источник полезных ископаемых во времена Рамсеса II (19 династия), а в Карнакском храме существует надпись, сделанная при его сыне - фараоне Мернептахе – в которой говорится о завоевании Фарафра ливийскими войсками. В храме Эдфу Фарафра упомянут третьим из Семи Оазисов (Та-ихт на северо-западе Кенемет=Дахла).
Хотя Фарафра упоминается в литературных источниках, он не отмечен древними памятниками и не было пока найдено археологических свидетельств об оккупации местности фараонами. Однако, как и во многих других удаленных местах Египта, с Фарафра связаны легендарные истории. Как, например, о таинственном исчезновении армии персидского царя Камбиза, завоевавшего Египет в шестом веке до нашей эры. В истории поведанной Геродотом Камбис послал армию из 50000 воинов из Фив в Сиву, чтобы уничтожить оракула Амона. Армия продвигалась в течение семи дней, по пути между Дахла в Фарафра. Но при попытке пересечь Великое Песчаное море поднялась песчаная буря, которая погребла навечно всех воинов. Легендарная история не раз вдохновляла исследователей и путешественников отправится на поиски потерянной армии, как впрочем, не потеряла актуальности она и в современные дни.
Некоторые районы оазиса имеют определенный археологический интерес, то, что относится к римскому периоду, когда построили крепость для защиты этого участка древних караванных маршрутов. Большинство римских руин сконцентрировано вокруг Каср-эль-Фарафра, в древние времена он являлся единственной деревней в оазисе. В средние века, возможно, на месте римских структур, построили другую «крепость» (каср) из камня и сырцового кирпича с не менее 125 домами. Рядом с каср небольшой колодец, обеспечивавший водой жителей во время осад.
Большая часть гробниц на кладбище мусульманские, но история кладбища, по свидетельствам, уходит в пред-исламские времена. Гробницы в нижней части имеют квадратный план, а в верхней части построены в форме купола. Есть только вход, никаких окон, для освещения и вентиляции в куполе имеется несколько круглых отверстий.