Оазис Дахла (аль-Вахат ад-Дахла, «внутренние оазисы), расположенный в центральной части Западной (Ливийской) пустыни, в губернаторстве Новая Долина, вместе с оазисом Хагра он образовывал в древние времена «Большой оазис».
В столице оазиса городе Мут имеется несколько простых, но приятных отелей, предлагаются экскурсии в близлежащие окрестности и во все достопримечательные места оазиса. Для сафари лучшим временем считается период с октября до апреля.
В самом городе достойны посещения этнографический музей, старая часть города и место руин Мут эль-Хараб. Мут существует с самых древних времен, вероятнее всего, это старейший город оазиса. Название города появилось ещё во времена фараонов, когда он был известен как Ра-Мут (в греко-римские времена, Мотис). Имевший статус города-полиса он неоднократно упоминался на папирусах со второго по седьмой века.
Старая часть города, расположенная на холме, в сегодняшние дни практически необитаема и постепенно разрушается, что впрочем, характерно для многих старых частей в городах других оазисов. Дома из сырцового кирпича с крохотными окнами, некоторые со стенописью теснятся на узких улочках. Вся старая часть была окружена стеной. На западе области могила шейха (из династии Айюбидов), на севере старого города – мечеть.
Этнографический музей – очень важная достопримечательность города и его непременно нужно посетить. Он не открыт постоянно, поэтому, собираясь осмотреть экспонаты нужно предварительно позвонить директору музея, он будет на месте буквально несколько минут спустя. Плата за вход составляет 10 египетских фунтов, многие оставляют чаевые.
Здание музея с совершенно неприметным экстерьером, обычная бетонная структура, внутри сохраняет настоящие сокровища. Музей спроектирован как традиционный жилой дом, с которым знакомятся уже с самого входа. Сначала посетители проходят в маленький вестибюль, за которым следует «саламлик» - мужская половина - место приёма и область пребывания для мужчин, в правой стороне – «харамлик» - область для женщин и детей. В саламлик экспонируются модели мельницы и водяного колеса. Коллекции музея обширны, охватывающие все аспекты каждодневной жизни. Женские костюмы из разных деревень, которые надевают на праздники, повседневная крестьянская одежда, аксессуары и украшения, как кольца для носа, браслеты для рук и ног, украшения для головы, сосуды для макияжа. Ковры, циновки, плетеные корзины, разнообразная керамика, глиняная посуда, сельскохозяйственные инструменты и другие разнообразные предметы. В музее даже утроен традиционный очаг.
Мут эль-Хараб - большая область руин храмового комплекса, определенно названная в честь богини Мут, супруги Амона, матери Хонсу (фиванская триада). В сегодняшние дни окружающая стена из глиняных кирпичей, 240 га 180 метров, толщиной до пяти метров и высотой восемь метров в некоторых местах, её построили в римский период, - значительный исторический объект.
Местность использовалась ещё в период Древнего Царства. Хотя руины представляют много периодов истории Древнего Египта, главная часть, как уверены археологи, ещё похоронена под песками. В храмовой зоне были найдены керамические фрагменты, датируемые временем царствования шестой династии. В пределах области были обнаружены несколько колодцев, а вне окружающей стены – некоторые захоронения.
Самый большой храмовый комплекс в оазисе из обнаруженных до сегодняшнего времени, посвященный богу Сету, известного как бога пустынь и оазисов, чужых стран, Мут и Амону-Ра строился в период царствования 18-19 династий, позднее расширялся и украшался вплоть до греко-римских времен. Две стелы, посвященные оракулу Сета, найденные в 1894 году, датированы двадцать второй династией, во времена царствований Шешонка I и Шешонка III, находятся в настоящее время в Музее Ашмола в Оксфорде. Сет был главным божеством в оазисе Дахла с Третьего переходного периода Древнего Египта до греко-римских времен. В сегодняшние дни раскопки предоставляют всё новые свидетельства, но они очень разбросаны по периодам в истории и больше относятся уже к поздним временам, существующих архитектурных фрагментов не достаточно, для того, чтобы восстановить строительную историю храма и иметь возможность реконструировать его.