Крупнейший город в штате Луизиана, Новый Орлеан, известен многими атрибутами: знаменитой креольской кухней, алкоголем, музыкой разнообразных стилей, великолепной архитектурой 18-19 столетий, антиквариатом, граффити, карнавальными празднованиями Марди Гра, Джазовым фестивалем, собирающим миллионы посетителей, многими другими фестивалями, отмечаемыми в духе Марди Гра, в том числе и гей-парадами, трамваями, потрясающими музеями… Прозванный «Биг Изи» Новый Орлеан давно имеет репутацию города ориентированного на взрослую публику. Тем не менее, город предлагает массу потрясающих аттракционов для детей, великолепных возможностей для тех, кто интересуется культурой и искусством.
Прозвание «Big Easy», как полагают, связано с богатым музыкальным наследием Нового Орлеана. Город издавна служил прибежищем для джазовых и блюзовых музыкантов, мечтавших о совершенствовании своего мастерства и успешной карьере. Нет больше города в Америке, где с таким вниманием и участием всегда относились ко всем музыкантам: выступающим на улицах, в парках, ночных клубах… Городская легенда гласит, что вначале название «Биг Изи» использовалось применительно к тому, что Новый Орлеан предоставлял для хорошего музыканта отличную возможность заработать. Возможно, прозвище было придумано для определения той легкости, с которой музыкант находил себе работу и в то же время имел шанс учиться.
Хотя есть и другие версии происхождения псевдонима: из-за либерального отношения к алкоголю в дни Сухого закона; благодаря тому, что в Новом Орлеане была относительно низкая стоимость жизни (по сравнению с другими крупными американскими городами), соответственно не только музыканты боготворили этот город. К комфортному уровню жизни, включающего доступное жильё, отличное качество недорогой свежей пищи и питья, пусть даже и при скромных зарплатах, стремились многие.
Первоначальное поселение в Новом Орлеане, называемое Вьё Карре (Французский Квартал или просто Квартал), - старейшее в окрестностях города. Основанное французами в 1718 году оно являлось очень важным в плане торговых отношений из-за своего стратегического местоположения вдоль реки Миссисипи.
В отличие от исторических центров в других американских городах, сегодня Французский Квартал в значительной степени является жилым районом. Объединение общественных и частных объектов придаёт району отличительный шарм, который не встретишь больше нигде в Америки. Это земля креолов – потомков адаптированной культуры и самодостаточного образа жизни, образованного из смешения переселенцев из западноевропейских и западноафриканских стран, с учетом значительно вклада коренных американцев. Их наследие повсюду – кованые балконы, высокие ставни, тихие дворики с благоухающими магнолиями, скрытые от посторонних глаз за коваными воротами, этуфе, наполняющее воздух пряными ароматами креольских специй, звуки и запахи крупного портового города… Ограниченный по Канал-стрит, Эспланад-Авеню, Рампарт-стрит и рекой Миссисипи Квартал особенно заманчив ранним утром, когда он имеет «умытый вид» - тротуары идеально вычищены от следов "ночного кутежа".
За исключением Бурбон-стрит с её праздничной атмосферой почти нигде не увидишь рекламы в виде неоновых вывесок или резко мигающих огней. Многие здания во Французском Квартале датируются временем с конца 1700-х до середины 1800-х, до того как Новый Орлеан стал частью США, хотя есть некоторые, построенные в конце 19 – начале 20 века. С 1920-х годов все исторические здания Квартала находятся под защитой закона, не могут быть снесены, а ремонтные работы проводятся в соответствие с правилами. Строящиеся новые здания должны соответствовать историческому архитектурному стилю.
Живописный Французский Квартал с его Джексон-Сквер, собором Сен-Луи, элегантной Роял-стрит, всемирно известными ресторанами, специализирующимися на креольских блюдах, приготовленных из креветок, устриц и рыбы, добытых в близлежащих водах, - главная туристическая достопримечательность города.
Но, конечно, цвет городу придают и другие замечательные места – очаровательные сады, тематические парки, музеи, среди которых есть один очень интересный – музей Вуду (расположен во Французском квартале, на улице Дюмен, между Бурбон-стрит и Роял-стрит). Небольшой музей находится во введении практикующего священника Вуду. Экспозиции музея иллюстрируют и рассказывают большую часть истории луизианского вуду, предлагают информацию о самой знаменитой и самой влиятельной верховной жрице (мамбо) Нового Орлеана в 19 столетии - «Королеве вуду» - Мари Лаво.
Новый Орлеан известен своими кладбищами. Кладбища Сент-Луис №1 и №2 (всего три кладбища Сент-Луис) - крупнейшие туристические достопримечательности – потрясающие места, истинные города мертвых.
Однако есть в Новом Орлеане ещё одно очень примечательное кладбище (в районе Байуотер) – кладбище Святого Роха с небольшой часовней, популярной во всём городе. Часовня была построена первой на месте, в 1868 году, пастором из церкви святой Троицы (в районе Фобур Мариньи) отцом Питером Леонардом Теисом (Father Peter Leonard Thevis), когда город находился под угрозой эпидемии желтой лихорадки. Он молился святому Роху, французскому подвижнику и целителю (1295-1327), прославившемуся как защитник от чумы, за прихожан и, как гласит легенда, никто из них не умер. Когда эпидемия прошла, чтобы выразить свою благодарность отец Теис построил часовню: в алтаре есть статуя святого Роха с посохом (иконографический атрибут) и его собаки, держащей во рту хлеб, из крашеного дерева. На протяжении многих лет люди оставили позади костыли, протезы и прочие вспомогательные инструменты, в которых они больше не нуждались как знак того, что пережили чудесные исцеления. Со временем часовня превратилась почти в анатомический музей.
Кладбище было построено по образцу " Кампо-Санто-дей Тедески " в Ватикане, но в 1895 году его расширили. Всё кладбище разделено на две секции: собственно кладбище Святого Роха с часовней и Кампо Санто (Святое Поле), где покоятся останки многих представителей из старых итальянских и сицилийских семей Нового Орлеана.