Улица Гигель в Иерусалиме, идущая параллельно знаменитой пешеходной Бен-Йехуда, занимает пусть и не столь заметное место на туристической карте древнего города, но привлекает многих туристов сокровищницей еврейского искусства.
Это небольшой комплекс, включающий итальянскую синагогу Конельяно Венето и музей итальянского еврейского искусства, основанный в 1983 году Умберто Нахоном и носящий его имя. Он воспроизводит атмосферу религиозной еврейской жизни, эволюционировавшей на протяжении двух тысячелетий в Италии. Среди многих замечательных экспонатов в нём сохраняется старейший парохет, датируемый 1572 годом.
Исторический город Конельяно расположен между Падуей и Венецией, в Италии. По всей вероятности первое еврейское семейство переехало жить в Конельяно в 1397-1398 году. Тогда он представлял маленькую деревню. В шестнадцатом веке еврейская община в этой небольшой деревине уже процветала, а в семнадцатом веке была основана иешива (иешива талмудического периода). В 1637 году местное еврейское население проживало в границах гетто. В 1701 году была построена первая синагога, которая использовалась до первой мировой войны. Для еврейских солдат на службе в Австро-Венгерской армии провели последнюю службу в синагоге в 1917 году в праздник Йом-Киппур.
В течение последовавших десятилетий она была заброшена, а в 1951 году демонтирована и отправлена в Израиль, где в 1952 году обрела новый дом на земле Сиона. Синагога была воссоздана в немецком католическом Подворье Шмидта (Вильгельм Шмидт в течение многих лет возглавлял немецкое католическое сообщество в Палестине).
Здание также служило приютом для паломников, находилось в центре различной миссионерской и благотворительной деятельности. В 1940-е годы монастырь переехал в новое место, рядом со Старым городом. В течение времени Подворье Шмидта опустело, а позднее там располагались общественные офисы, киношкола Ma’aleh.
Синагога и музей находятся на втором этаже Подворья. Сегодня место служит как синагога и как общественный центр итальянской еврейской общины в Иерусалиме. По левой стороне коридора есть зала с искусно расписанным потолком, в которой проходят культурные мероприятия (концерты, лекции и тому подобное). Полагают, что потолок расписывал какой-то путешествующий художник в 19 столетии в обмен на полный пансион.
Музей находится напротив синагоги и включает четыре небольших выставочных зала, наполненные наследием итальянских евреев (и некоторыми артефактами из соседних стран). В собрании музея богато украшенные синагогальные ковчеги, кетер Тора (корона Торы), ханукальные меноры из серебра и латуни, резные стулья для обряда обрезания, текстиль, ктубот (в ед.ч. ктуба – еврейский брачный договор), металлоконструкции, изделия из дерева, манускрипты, гравюры и многие другие уникальные артефакты и изображения, иллюстрирующие жизнь евреев в Италии на протяжении веков. На стенах лепные барельефы со строками неизвестного итальянского поэта. Они являются точными копиями оригинальной надписи.
Коллекцию культовых предметов итальянских евреев привёз из Италии в Израиль в 1950-е - 1960-е годы доктор Умберто Нахон, благодаря совместной инициативе еврейских общин Италии и Израиля. Это единственный музей, в котором собраны оригинальные художественные объекты и документы всех еврейских общин по всей Италии.
Итальянские евреи создавали искусство в духе итальянского искусства, используя характерные стилистические мотивы своего времени, украшая ими культовые предметы и бытовую утварь. Хотя в итальянском еврейском искусстве в целом господствовал космополитический характер, сочетавший господствовавший художественный стиль в Италии и еврейское содержание, некоторые группы (сефарды, левантийские евреи, ашкенази) отдавали предпочтения определенным типам декора и объектам.