Расположенные на двух островах озера Джуронг, китайский и японский сады, также известные как Сады Джуронг, соединены Мостом Двойной Красоты.
Китайский сад был спроектирован профессором Юйэнь-Чэнь Юй, прославленным архитектором из Тайваня, специалистом по ландшафтной архитектуре.
Китайский сад в Сингапуре относится к классическому «северному императорскому стилю», определенно напоминая о садах периода империи Сун (960 -1279). Вообще, стоит заметить, что большинство императорских садов в Китае находится именно на севере. Главная стилевая особенность китайского сада – полная гармония роскошных архитектурных памятников с окружающей средой.
В китайском садовом искусстве мосты играют важную роль и могут символизировать особенности разных периодов цивилизации. Мост «Белая Радуга» смоделирован с моста в Летнем дворце в Пекине. И хотя мост меньше, он предстает во всем великолепии и блеске, представляя типичный очень красивый китайский мост.
Архитектура в китайском саде – один из основных элементов дизайна. Но структуры не преобладают на фоне пейзажа, они тщательно разрабатываются, чтобы гармонировать с природой.
Перейдя мост, оказываешься перед пайфан, типичная китайская арка прекрасной и грандиозной формы, за ней два внутренних двора и рыбный садок в центре.
Пагода – культовое сооружение, ведущее свою историю с древней индийской ступы, в которых бережно хранились священные реликвии. Архитектурная структура ступы распространилась по всем азиатским странам, принимая разные формы, характерные для тех или иных областей (некоторые пагоды используются и в качестве даоских храмов).
Семиэтажная пагода, расположенная на небольшом холме в китайском саду повторяет дизайн известно пагоды Лингу, буддийского храма в Нанкине.Каменная Лодка - стилизованная копия каменной лодки возле Летнего Дворца в Пекине. Так же как миниатюрный, тщательно продуманный чайный домик.
Конечно, помимо построек, сады – постоянная тема китайского сада. Вокруг китайского павильона, платформы и башни, символизирующие душу китайского садового искусства, растения, холмистые поверхности, пешеходные дорожки, вьющийся поток. При создании столь поэтических сцен очень важно следовать правилам структурных соотношений.
В удивительном саду карликовых деревьев в стиле Сучжоу насчитывается примерно 2000 бонсай, главным образом, импортированные из Китая и других частей мира.
Сучжоу – одно из первых мест в Китае, где рождалось искусство бонсай и главная очень представительная школа, гордящаяся своей историей, традиционной уникальной техникой, естественным стилем, живописным эффектом.
Сад карликовых деревьев открылся в июне 1992 году, стоимость сада оценена в 3,8 миллионов долларов. Коллекция устроена на площади 5800 квадратных метров, колоритно сочетаясь с архитектурой в стиле Сучжоу, включая главный зал площадью 50 квадратных метров.
За пределами Китая сад карликовых деревьев в стиле Сучжоу в саду Джуронг считается самым большим садом. Кроме того, открыт учебный курс, и мастер-класс проводят специалисты из Шанхая и Сучжоу. Они преподают не только искусство создания бонсай, но и научать воспринимать красоту выдающегося искусства.
В то время как китайский сад визуально возбуждает, главная задача японского сада – пробудить чувства. Десять каменный фонарей, маленький традиционный домик, дом для отдыха устроены между двумя водоемами с меньшими островами, соединенными мостами. Вокруг водоемов постоянно «патрулируют» огромные вараны. В парке живут черепахи, есть музей, в котором можно увидеть образец двухголовой черепахи.