С 12 по 17 столетие в Японии существовала феодально-военная система во главе с даймё. Даймё (великое имя) были подобны европейским средневековым феодалам, управлявшим конкурирующими полуавтономными областями, известными как хан. Сами даймё, в прошлом представлявшие сельских военных вождей и достигшие определенного статуса, жили на широкую ногу. Они имели свою армию, ремесленников, крестьян и большую часть своего времени посвящали борьбе друг против друга.
Сэнгоку Дзидай (Эпоха воюющих провинций) – период в истории Японии продолжавшийся официально с 1534 до 1615 года, но в некоторых местах до 1600 года. Эра гражданской войны закончилась, когда Токугава Иэясу сумел жестко взять под контроль многих строптивых даймё в интересах объединения страны и стал первым сёгуном, фактическим правителем Японии. Даймё как социальный класс продолжал существовать, они считались дворянами при сёгуне и зависели от центрального правительства в Эдо (Токио).
В правлении сёгуната Токугава даймё были разделены на две группы – фудай и тодззама (внутренний и внешний), статус даймё в каждой группе определялся, какое участие они приняли (и поддержали ли будущего сёгуна) в решающем сражении для японской истории и установлении легитимности прав сёгуна - битве при Сэкигахаре.
Даймё тодзама (внешняя группа) имели определенные ограничения, например не могли занимать какой-нибудь пост в правительстве сёгуна. Кроме того, на распределении национальных земель так же отражалась иерархия лояльности. Вся земля в пределах столицы естественным образом принадлежала сёгуну, чуть дальше, в окрестностях, самому близкому и верному даймё, а вот даймё, вызывавшие некоторые сомнения в верности сёгуну, имели земли далеко от Эдо.
Чтобы достигнуть положения даймё военачальнику должны были принадлежать земли, на которых производилось 10 000 коку риса ежегодно (коку-количество риса=подать с одного человека в течение года) землевладельцы, имеющие земли, производившие меньше указанного количества риса, по крайней мере 260 коку носили прозвание хатамото, название определяло большое преимущественно – они имели возможность личной беседы с сёгуном. Любой даймё имевший доход меньше 260 коку назывался гокэнин, он не имел права на встречу с сёгуном, но становился чиновником в правительстве сёгуна.
Несмотря на то, что даймё во многом являлись хозяевами в пределах своих владений, сёгун настойчиво вмешивался в их жизнь, устраивая нужные (в первую очередь, в стратегическом отношении) брачные союзы, руководил постройкой замков, участвовал в спорах о наследстве. В правлении сёгуната была осуществлена система заложничества «Санкин котай», требовавшая, чтобы каждый даймё пребывал в течение года в столице при сёгуне, притом, что семья оставалась на родине. Цель заключалась в том, что ослабить богатых даймё и предотвратить возможность антиправительственных выступлений. Санкин котай предусматривала и то, чтобы сыновья даймё, верность сёгуну которых находилась под сомнением, всё время жили в столице, под присмотром сёгуна.
В мирное время элита даймё жила роскошной жизнью, посвящая её не только управлению хозяйством, а наслаждению поэзией, живописью, архитектурой, театру, каллиграфией, икэбана, чайной церемонии. Перемешались в тщательно декорированных паланкинах - коси. Один из паланкинов, изготовленный для невесты последнего сёгуна из рода Токугава, 95.7 сантиметров шириной, 134.4 сантиметра длиной и 136 сантиметров высотой, был украшен лаковой живописью с использованием золотой пудры.
Простые люди в феодальной Японии имели немного прав и зависели от прихотей даймё и сёгуна, но даже в этом случае неопровержимыми доказательствами является то, что они были обеспечены намного лучше, чем европейцы. Они сохраняли некоторые права на свою землю, к тому же система налогообложения была относительно щадящая.