В течение Карнавала все дела венецианцев отходили на второй план, это было время празднеств, театральных представлений, шуток, которые устраивались во всем городе, но в первую очередь на пьяцца Сан-Марко и вдоль набережной – Рива дельи Скьявони. Жонглеры, акробаты, музыканты, танцоры, дрессировщики с танцующими собаками и обезьянами, кукольники развлекали пёструю публику. Торговцы с большим успехом продавали свои товары, от специй, фруктов до изысканных и экзотических кушаний, простых незначительных сувениров до пышных тканей, которые чаще привозили из восточных стран, с которыми Венеция имела тесные торговые отношения, начиная со знаменитого путешествия Марко Поло.
Кроме грандиозных представлений были обычны бал-маскарады, проходившие на территории роскошных венецианских дворцов и в театрах.
Азартные игры, театральные представления, поединки, Форце д’Эрколе позволялось проводить только во время карнавала.
Форце д’Эрколе (Сила Геракла) - демонстрация силы, ловкости, умения удерживать равновесие. Дощатый настил раскладывался на нескольких бочках (если действие проходило на суше) или двух барках (если на воде) и на таком балансирующем основании акробаты выстраивались в пирамиду, создавая иногда до восьми уровней в высоту. Внизу находились десять-двенадцать «саорна», носильщиков, объединявшихся между собой плечами, на которых поддерживали деревянные планки. На самой вершине пирамиды мальчик, «чимиерето», исполнял «томболо» и «импало» (кувырки и сальти-мортали).Форце д’Эрколе имела и художественное и аллегорическое значение. Среди самых известных пирамид «Иль Колоссо ди Роди», «Ла Касса ди Маометто» (Ларь Магомета), «Ла Белла Венеция», «Ла Глория» (Величие), «Ла Фама» (Слава), «Л’Унионе» (Союз)
В 1163 году Ульрих патриарх Аквилеи с несколькими ленниками фриулами напал на город Градо, вынудив его патриарха Энрико Дандоло бежать в Венецию. Но военная помощь Витале II Микеле в ходе восьмилетних военных действий помогал победить и захватить Ульриха. Чтобы освободиться от заключения, он должен был платить венецианцам ежегодную подать в виде «додичи пани, додичи порчи ед ун торо …» (двенадцати хлебов, двенадцати свиней и быка). С того времени в Жирный Четверг (Великий Четверг) на площади Сан-Марко устраивалась публичная казнь (забой) скотины – аллегория победы над Ульрихом. Мясо «преступников» делили между сенаторами Республики, а хлеб распределяли по тюрьмам.
Властители республики во главе с Дожем являлись героями другой странной церемонии. В зале герцогского дворца были построены модели замков из дерева, символизирующие ленников, помогавших Ульриху. Высокопоставленные сановники со всей страстью погружались в игру, с помощью тростей разрушая модели замков, тем самым приятно теща себя воспоминаниями о победе над фриулами во главе с Ульрихом. Так продолжалось до 1420 года, периода упадка Аквилейского патриархата и завоевания Венецией Фриули. Но традиция «налога» во время Карнавала, тем не менее, имела продолжение. Свиньями и быками для развлечения народа снабжали сами власти республики.
Надо сказать, что над бедными животными нешуточно издевались. Только во время Карнавала была разрешена «охота на быков» (каччиа ди тори) или «циоба де кацца», на которых подстрекали собак, в то время как тирадор (волочильщик), демонстрируя свою силу и мастерство, тянул быка за канаты, которые привязывали к рогам животного. Охота заканчивалась обезглавливанием быка и, как ни странным может показаться, но даже женщины участвовали в «охоте».В сегодняшние дни, конечно, кровавые традиции уже в прошлом, от старого Карнавала сохранилось церемония открытия Карнавала – Полёт Ангела.
В выпуске, перечислявшем карнавальные события в середине 16 века, между разными развлечениями, организованными в городе, сообщалось об экстраординарном событии «Своло дель Турко», Полёт Турка. Акробат взбирался по веревке на верхушку колокольни Сан-Марко, затем с помощью другой веревки спускался, достигнув балкона Дворца Дожа, преподносил Дожу цветы, читал ему стихотворение-посвящение, снова поднимался, после чего спускался по веревке на корабль, стоявший на якоре на набережной Пьяццетты. Из рук Дожа акробат получал подарок или деньги.
Зрелищное мероприятие было запрограммировано как официальная церемония открытия для всех следующих карнавалов, только в несколько измененных вариантах, когда акробаты брали с собой в полёт животных, какие-нибудь фигуры, выполняли дополнительно смелые трюки, устраивали коллективные полёты. В 1759 году открытие карнавала закончилось трагедией, когда акробат погиб, упав с огромной высоты. После трагического случая человек был заменен большим голубем из дерева, который на своем пути от колокольни раскидывал цветы и конфетти на толпу. Воло дела Коломбина (Полёт голубки), возрожденный в сегодняшние дни в Воло делль’Анджело (Полёт ангела).