Со своими живописными каналами, окаймленными прекрасными палаццо, Венеция - город, который не перестает очаровывать и влюблять в себя любого, кто её посещает. Сказано, что Венеция принадлежит всему миру и вместе с тем она сама по себе Мир таинственной атмосферы, часто напоминающей волшебные сновидения.
Великое венецианское искусство - живопись Карпаччо, Беллини, Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Тьеполо, Гварди, Каналетто, Лотто... не только в музеях.
Оно продолжает путь, отражаясь в переливистых цветах воды Гранд-канала, выплескиваясь на дворцы и декоративные церкви, пробиваясь к портикам и лоджиям, сияя на крышах… Повсюду яркие всюду проникающие знаки истории - эпопея города, стремившегося к воде и выросшего в тени Византии благодаря торговле в блистательную аристократическую Республику, её постепенного упадка, погружения в проблемы новых времен.
Ла Серениссима – это уникальное наследие архитектуры, искусства, культуры. Сегодня орды торговцев, которые когда-то наполняли Венецию, сменили толпы туристов, но все ещё можно увидеть «подлинную Венецию» в многочисленных прелестных переулках, церквях, на мостах и базарных площадях, скрывающих рядом с водной дорогой. И даже Сан Марко безмятежен, если постараться встать пораньше.
Площадь Сан Марко, возможно, первое, что приходит на ум в связи с Венецией. Большая площадь, с расположенной на ней базиликой, «населенная» тысячами голубей, которые не очень терпеливо ждут, когда туристы бросят им крошки хлеба и семечки – знаменитый образ Венеции. До прибытия в область мощей святого Марка и последовавшего строительства для их размещения базилики, она представляла большой огород, пересеченный рио Батарио, соединявший каналы Монетный двор (Цекка) и Мольберт (Каваллетто).
Собор Сан Марко признан одним из красивейших итальянских церквей. Его интерьер украшают мозаики, иллюстрирующие историю святого Марка и сцены из Ветхого Завета и Нового Завета.
Площадь Сан Марко – единственная в Венеции, которая называется «пьяцца» (площадь), все другие – «кампи» (поля), ради исключительной внешности, определяемой как самая красивая площадь в мире. У площади истинный характер эпохи Возрождения. Огороженная зданиями, она скорее похожа на огромный мраморный зал под открытым небом.
Пьяцетта Сан Марко является расширением площади к лагуне в юго-восточном углу. Два места вместе формируют социальный, политический, религиозный центр Венеции и обычно рассматриваются как единое целое.
Базилика Сан-Марко, кампанила Святого Марка, колонны Сан-Марко и Сан Теодоро, библиотека Марчиана, Лоджетта (рядом с колокольней), музей Коррер, Негоцио Оливетти (считается шедевром современного искусства, проект величайшего архитектора и дизайнера двадцатого века Карло Скарпа, после реставрации выставочный зал пишущих машинок и калькуляторов), палаццо Дукале (Дворец Дожей), Старые Магистраты и Новые Прокурации, Кафе «Флориан», казначейство, башня с часами.
Нет ничего лучше, чем заблудиться в Венеции, её узких переулках, колоритных кампи и если есть немного лишнего времени при посещении города, то прежде чем посетить посещению знаменитых музеев и других достопримечательностей, замечательно будет побродить по городу наугад и проникнуться магической атмосферой. Чтобы полюбоваться на роскошные венецианские дворцы, стоящие перед Большим Каналом, замечательная идея – экскурсия на «вапоретти». Они следуют по двум маршрутам, пересекающим Большой канал. По первому маршруту вепоретто движется медленнее, чем по второму, делая много остановок.