Люди со всех уголков земли в поисках духовности едут в город Тируваннамалай, расположенный в 200 километрах от Ченная (штат Тамил Наду). Древний город был построен вокруг священного холма Аруначала (Аннамалаи), возвышающегося на 800 метров (анаймалаи - подгруппа в составе горной цепи Западные Гхаты – в штатах Тамил Наду и Керала, «ана»- слон, «малай» - холм).
Для индусов Аруначала и Шива неотличимы (Шива материализовался в виде холма Аруначала).
Тируваннамалай знаменит храмом Аннамалаияра (или Аруначалешвар - Шива в форме Лингама), находящимся у подножия священной горы. Каждое полнолуние верующие совершают ритуальный ход вокруг Аннамалаи, вознося специальные молитвы.
Шива принял форму огромного столпа света, когда между Брахмой и Вишну завязался спор о превосходстве. Так он остановил Хаос, возникший из-за спора. А после того как Брахма и Вишну обратились к нему с молитвой, Шива превратился в холм. В течение года проводятся четыре фестиваля , самый известный из них проходит в ноябре-декабре (в месяц картигай по тамильскому календарю). Кульминацией грандиозного десятидневного фестиваля является Картигай Дипам, когда на вершине холма зажигают огонь в котле с тремя тоннами очищенного масла и камфары.
Во время прохладного сезона с ноября до февраля в Тируваннамалае очень много туристов из Европы, Австралии, Америки, и практически непосильная задача в это время найти жильё. Поэтому если запланировано путешествие в город, признанный на туристической карте Тамил Наду главным паломническим центром (одно из пяти мест паломничества для последователей шиваизма) следует заранее подготовиться и определиться с проживанием.
Храм Аннамалаияра (или храм Аруначалешвары) - дом Господа Шивы, один из Панчабхута Стхалам (пять стихий), храм, посвященный Огню, - живой символ древнетамильской архитектуры. Общая структура храмового комплекса - четыре массивных гопурамы – Раджагопурам, Пей Гопурам, Тируманджана Гопурам и Амманайаммал Гопурам – на внешней границе и пять небольших гопурамы на внутренней границе. 1000-колонный зал и искусственное озеро были построены Кришнадэварая махараджадхираджой Виджаянагара в 1509-1529. На каждом пракараме (внутренние дворы) несколько башен и скульптурное изображение огромного Нанди. Зал Тысячи Колонн, заполненный скульптурными изображениями и резьбой на стенах и колоннах, напоминает роскошью и красотой древнеегипетский храм.
Как считают исследователи, западная внешняя гопурам самая старая и построена махараджей Валлала между 1318 и 1343 годами, сделавшего Тируваннамалай столицей и много способствовавшего тому, что город стал главным местом духовного паломничества. Но вершина Валлала Махараджи Гопурамы принадлежит позднему стилю (надпись приписывает Кришнадэварая). Сказано что Кришнадэварая в строительстве храма принимал существенное участие и построил основание трех других гопурам. Хотя Восточная Раджагопурам в одиннадцать ярусов выглядит старее, построена она была позднее западной надвратной башни. Раджагопурам в буквальном значении Королевская Башня.
Место паломничества выбирается в зависимости от того, где человек может испытать духовное возвышение. То, что человек ощущает в энергетике, духовной атмосфере или общении со стихиями священных мест. Путешествие в Тируваннамалай – это вступление на божественную территорию, наполненную святостью - физической, эмоциональной, умственной, духовной. Тируваннамалай - пространство мистических переживаний, чудесных явлений и увлекательных интерпретаций – знаний многотысячелетней истории, которые передаются от поколения к поколению благодаря отношениям гуру с учениками, самореализации. Таинственные особенности, характерные для этого священного места, пробуждают в людях сострадание, мудрость, любовь, спокойствие и уважение к Земле.