Остальной мир всегда рассматривал Тасманию как некую тайну. Даже по австралийским стандартам она кажется чужой и далекой. Расположенный в юго-восточном конце континента, разделенный от него проливом Басса, остров представляется чарующе прекрасными просторами бурых гор и сучковатых лесов, буйной экзотической флоры, диковинной фауны.
Колониальная история Тасмании расписана на грани готических ужасов. Решив, что австралийские исправительные колонии не достаточно суровы, британцы в 1803 году устроили на восточном берегу устья реки Деруэнт настоящий гулаг, трудовые лагеря для преступников, отличившихся особой жестокостью.
В 1820-х годах поселенцы вели зверские пограничные войны с тасманийскими аборигенами, после чего оставшиеся в живых тасманийцы (160 человек) окружили и вывезли на меньший остров Флиндерс, где почти все люди умерли от болезней и отчаяния. В живых осталось только 45 человек, в 1847 году они вернулись на Тасманию. Это одна из позорных страниц британской истории. С того времени Тасмания оставалась наименее развитым и наименее населенным штатов Австралии.
В последние годы Тасмания стала более доступной, благодаря авиарейсам авиакомпании Квонтэс из Сиднея и Мельбурна, соблазняя многих путешественников своей дикой местностью древних тропических лесов, мощных рек, живописных гор. И действительно туристы обнаруживают немалое количество удивительных достопримечательностей. А роскошные экологические домики, винные заводы, выдающиеся деликатесы способствуют тому, что Тасмания уже не представляется столь таинственной и далекой, а совершенно очаровательной.
Набережная Хобарта, крошечной столицы Тасмании, Салливанс Коув, на реке Деруэнт, сохраняет абсолютно нетронутый вид британской колониальной эпохи, когда осужденные, китобойцы, охотник на морских котиков составляли основную часть населения. Это была территория одного из первых европейских поселений.
Бухточка Салливанс имеет для жителей города и историческую ценность, как важная достопримечательность, и обращается к чувствительной сфере. Область бухты сегодня известна как Причал Маккуори и является основным портом города.
Саламанка-Плейс, обрамленная блестящими водами, с видом на покрытые эвкалиптами горы - впечатляющее место. Состоящее из зданий, построенных из песчаника, в прежние времена склады порта Хобарт-Тауна, в сегодняшние дни преобразованные в элитные рестораны, среди них популярный Смолт, специализирующийся на блюдах их тасманийского лосося, галереи, магазины ремесел, роскошные отели.
Саламанка-Плейс названо в честь победы в 1812 году герцога Веллингтона в Сражении при Саламанке (Испания). Раньше оно называлось «Зеленая Хижина».
Популярной зоной отдыха в Хобарте являются Королевские Тасманийские Ботанические Сады, расположенные в гавани, рядом с центром города. Созданные в 1818 году, на западных берегах реки, они распространяются на 13.5 гектаров, предоставляя площадь 6500 видам и сортам растений, из них более 400 тасманийским видам флоры. Кроме приятных экскурсий знакомства с крупнейшими хвойными породами Южного полушария и многими редкими растениями, созерцания мирного японского сада, вдыхания ароматов в традиционном травяном саду и потрясающих цветочных оранжереях и других приятных возможностей, Сады организуют сезонные показы, в том числе удивительный красочный фестиваль тюльпанов.
Гора Веллингтон, доминирующая особенность Хобарта. Большая часть города построена на предгорьях. Она часто упоминается местными жителями как просто «Гора». Часто покрытая снегом, иногда и летом, но нижние склоны плотно засажены деревьями и перекрещены многими пешими тропами Есть и узкая тропа, которая приводит к вершине, примерно 22-километровый маршрут из центра города. Особенной примечательностью горы Веллингтон является утес из колонн долерита, известного как коралл-органная труба. Высотой 1.271 метров гора имеет собственные экосистемы, богата биологической вариативностью и играет значительную роль для местной погоды.
Хобарт-Бридж, соединяющий два берега города и видимый из многих местоположений – ещё одна уникальность в списке достопримечательностей столицы. Хобардский мост первый в мире проект подобного типа, понтонный мост с вертикально-подъёмной секцией.