Один из самых оживленных городов на острове Сикоку Такамацу – столица маленькой префектуры Кагава. Главной достопримечательностью города является Сад Рицурин (Рицурин Коэн), созданный в период Эдо. Лучший образец садово-паркового искусства в стране. Расположенный на территории бывшей резиденции семьи Мацудайра (Мацудайра Ёрисигэ - влиятельный даймё, управлявший Такамацу хан, «хан» - феодальное владение), он охватывает огромную площадь, гармонично интегрированный в окружающий сосновый лес и лесистую гору Сиун. Из сада открывается прекрасный вид на море. Создание парка началось в середине семнадцатого века при даймё Икома Такатоси, и прошло более ста лет, прежде чем он был закончен.
Рицурин Коэн – очень известный красивейший исторический сад, в 1953 году определенный по категории Нихон но Токубэцу Мэйсё – особые живописные места Японии.Много водоемов, холмов (шесть водоемов и тринадцать искусственных холмов), деревьев, красивых павильонов, японский сад на юге просторного парка, сад в европейском стиле на севере. Народный музей, магазины, несколько гостиниц, где можно отдохнуть и насладиться красотами парка, например, во время завтрака. Особенный момент - Кикугэцу-тэй, чайный домик с верандами, выходящими на водоемы.
Замок Такамацу (или Замок Тамамо), построенный в 1590 году рядом с Внутренним Японским морем (Сэто) – один из немногих замков в Японии на берегу моря. Тем интереснее увидеть морские рвы, протянутые непосредственно из моря. В сегодняшние дни замок продолжают восстанавливать, так как многое было разрушено в период Мэйдзи. Немного оригинальных построек сохранилось, помимо рвов и стен – две башни, Уситора ягура и Цукими ягура, а также ворота, Асахамон. Но в пределах замкового парка (Тамамо-коэн) посетители могут любоваться превосходными садами. В центре Тамамо-коэн – Хиункаку – здание с большими комнатами, покрытыми татами, используемое в качестве выставочного пространства и зала, где собираются на семинары по чайной церемонии и икэбана.
Исаму Ногути (1904–1988), японец американского происхождения, признается критиками важнейшим скульптором двадцатого столетия. Всю свою жизнь художник проводил художественные эксперименты, создавая скульптуры, мебель, керамику, архитектуру, освещение, ландшафты. Его произведения одновременно элегантные и смелые, традиционные и современные, творчество установившее новые критерии для реинтеграции искусств. Ногути, интернационалист, он много путешествовал, работая в разных странах. В Японии дом Исаму Ногути и мастерская находились в Мурэ-тё, деревне недалеко от ТакамацуПосле смерти художника мастерскую преобразовали в Музей-Парк Исаму Ногути.
Экскурсия обычно начинается с посещения мастерской, представляющей склад периода Эдо. Коллекция насчитывает 150 каменных скульптур и многие из них незакончены, что сохраняет рабочую атмосферу творческого пространства художника. Двенадцать законченных работ демонстрируются на большом складе периода Мэйдзи, восстановленном Ногути. Крупнейшая из работ, Энергетическая Пустота, 3,6-метровая скульптура из черного шведского гранита, вокруг которой фактически и построено здание.
После посещения мастерской и склада, путешествие продолжается – через улицу в дом, где художник проживал в Японии. Ещё одно перемещенное здание – дом торговца периода Эдо. Ногути перепроектировал его в соответствие со своим вкусом, но при этом сохранил традиционную японскую эстетику. Дальше - сады на холме позади дома, подарок художника себе в честь 80-летия. В музее также находятся некоторые архивы, которые открыты для общественности, в первую очередь интересны исследователям.