Небольшой красивый и очень чистый город Сингкаванг в Западном Калимантане, в 140 километрах от Понтианака, хорошо известен двумя обстоятельствами.Первое, кровавый погром 1999 года, устроенный даяками против иммигрантов - мадурцев.
Туземное население Сингкаванга достаточно дружелюбное население и когда мадурцы переселились в эти края, им разрешили оставаться в любом месте. Мадурцы быстро привыкли к местному гостеприимству, однако ничего не предлагая взамен, и скоро стали рассматривать небольшие участки земли, данные им в пользование, как свои собственные.
По словам одного местного полицейского, они начали вести себя как бандиты. В конце концов, они были изгнаны из города.
Второе, Сингкаванг называют «городом тысячи храмов» или городом Амоя («девушка» на диалекте хакка). Почти каждому богу, богине, обожествленным героям китайской истории посвящен тот или иной храм. Больше половины населения – китайцы, представители народа хакка – 62 процента по данным переписи населения в Сингкаванге (в 2010 году) и ещё одна группа китайского происхождения люди Чаошань (или Чаочжоу). В общей сложности 80 процентов китайцев живут, работают, управляют фирмами в городе. Китайцы, как известно, склонны заниматься бизнесом и в связи с таковым положением дел они способствуют культурному и экономическому росту Сингкаванга. Оставшийся процент составляют яванцы, малайцы даяки. Исповедуемые религии соотносятся с населением – буддизм, конфуцианство, ислам, протестантство, католицизм.
В Сингкаванге представится возможность купить прекрасные изделия из керамики, украшенную китайскими мотивами. Керамическая промышленность особенно развита в городе.
Один из самых крупных магазинов, вообще на острове Борнео (с точки зрения объемов продаж), где продают китайские и буддийские принадлежности, Токо Танджайа. Если случится попасть в Сингкаванг во время праздника ши у мин (пятнадцатая ночь после китайского Нового года), то придется постоять в очереди. Событие, которое празднуется китайцами, живущими не в Китае, в традиционной культуре оно известно как Праздник фонарей (Юаньсяоцзе). Но в юго-восточной Азии праздник приравнивается к дню Святого Валентина. В этот день незамужние девушки собираются вместе, и каждая бросает мандарин в море с надеждой, что его поймает парень, который и станет её будущим супругом. Обычай произошел в Пинанге (Малайзия). Раньше только в этот день можно было увидеть замужних женщин, прогуливающихся вместе со своими мужьями.
Во время ши у мин в Сингкаванге китайцы проводят ритуал Татун. Татун на языке хакка некий человек, одержимый богами или духами предков и соответственно он является посредником между миром земным и потусторонним. После завершения общения, проводится ритуал изгнания духов из тела (одного или нескольких человек).
Несколько мест в городе, где можно в полной мере насладиться очарованием Сингкаванга – Пантай Пасир Панджанг (длинный песчаный пляж), остров-парк Синка, холм Боугенвилле, парк Сидайу Индах, озеро Таратай, дождевой лес Гунунг Потенг, где, если повезет, можно разыскать раффлезию.
Остров-парк Синка, сравнительно новое место, расположенное в туристической области на берегу Кораллового залива, в восьми километрах от Сингкаванга (прежде чем въехать на территорию города). Уже сегодня Синка - замечательная достопримечательность. Предоставляются превосходные возможности для отдыха, - аттракционы, бассейн, кафе. Можно арендовать автомобиль или фургончик, запряженный лошадками и путешествуя таким образом обследовать территорию парка. А уникальность развлекательного парка в превосходном зоопарке, занимающем большое пространство вокруг горы, с редкими исчезающими в дикой природе животными.
Сингкаванг считается городом невест и сюда приезжает очень много мужчин из Китая, Тайваня, Малайзии и Сингапура в поисках жен. Правительство активизировало усилия, чтобы уменьшить число брачных союзов, когда невесту по существу продают, заключающихся среди этнического населения, но не с большим успехом. Дело в том, что много браков, созданных таким образом, на самом деле фиктивные и в последствие девушки, которых увозят в другую страну, попадают в бордели. Система заключения брачного договора следующая. Мужчина входит в контакт с посредником, который подыскивают семью, где девушка достигла и скоро достигнет брачного возраста и предлагает её родителям в среднем примерно пять миллионов рупий (всего лишь 500 долларов). Иностранцы, безусловно, платят больше, около 30 миллионов рупий (3000 долларов). В контракте может предусматриваться временной отрезок, год-два, когда будет заключен брак.