Сколько трудов пришлось людям положить, чтобы создать город, который многие японцы называют удобным и приятным для проживания, не большой и не маленький. Сэндай (префектура Мияги) очень зеленый город, его часто именуют Мори но Мияко (город-лес). Главные улицы широкие, выровнены деревьями, что придаёт городу почти европейское чувство. Своим основанием город самураю Датэ Масамунэ, переместившего свою резиденцию сюда в 1600 году, хотя доказательства проживания человека в окрестностях Сэндай датируются более чем 20 000 возрастом.
Датэ Масамунэ, представитель клана даймё в регионе Тохоку, выдающийся тактик, культовая личность, известный под прозвищем «докуганрю», одноглазый дракон (из-за недостающего правого глаза). Покровитель христианства и культуры. Масамунэ был не доволен своей предыдущей крепостью Ивадэяма, расположенной на севере принадлежащих ему территорий. К Эдо (Токио) из Ивадэяма был трудноступный путь, а Сэндай оказался в идеальном местоположении, около моря, близко к горам и на главной дороге из Эдо.
Правители города вначале в лице даймё, хозяина феодального владения (хан), потом префектурной администрации, по крайней мере, вплоть до Второй мировой войны инициировали жителей высаживать деревья в своих дворах. В результате возле многих зданий, храмов, святынь, особенно в центре города, вырастали буквально леса. Ясикирин (домашние леса), как их называют, использовались, в том числе, в качестве ресурсов для домашнего хозяйства. Во время бомбежек в войну много домашних лесов уничтожили, но благодаря трудолюбию жителей часть растительности в городе была восстановлена, и Сэндай вновь стали называть город деревьев.
Токугава Иэясу позволил Масамунэ построить новый замок на Аобаяма после известного сражения при Сэкигахара. В прошлом холм Аоба считался границей города. Первоначально Сэндай записывался другими кандзи и переводился как тысячу поколений, благодаря храму с тысячей статуй Будды (от сэнтай – тысяча будд), располагавшемся на Аобаяма (100 метров выше города). Масамунэ поменял кандзи, заимствовав их из китайского стихотворения, посвященного дворцу, который построил император династии Хань Вэнь-ди, сравнивавший свой дворец с мифическими чертогами в горах Куньлунь. Сэндай читается по иероглифам «бессмертный (отшельник) во дворце».
Масамунэ выбрал символические кандзи, с надеждой, что замок будет процветать, если в нем будет «проживать» бессмертный отшельник. Для современного названия используются именно эти кандзи ( сэндай-си).
За 400 лет замок пострадал не один раз и во время антифеодальных компаний в эпоху Мэйдзи, сильно горел в 1882 году и в 1945 в ходе ковровой бомбежки. То, что сохранилось сегодня от замка – внешние каменные стены и охранные башни.
Дой Бансуй, японский поэт, родившийся в Сэндай, выбрал руины замка темой для своего трогательного стихотворения «Кодзё но Цуки» («Луна над пустынным замком», в котором автор приглашает читателя поразмышлять о мимолетности нашей жизни, которая представлена руинами некогда величественного замка, застывшие в лунном свете. К стихотворению была написана музыка и песня известна во всех уголках Японии.
Статуя Масамунэ верхом и в полном самурайском облачении напоминает о значимости места. На территории находится музей истории замка Аоба, отделение токийской синто святыни Ясукуни – Гококу, а с площадки открывается превосходный вид на город.
Среди других значительных достопримечательностей города, Осаки Хатиман-гу, синтоистская святыня, сядэн которой (главное святилище) в списке Национальных сокровищ Японии. Основание сядэн датируется временем Масамунэ. Строительство святыни велось мастерами, которые обслуживали клан Тоётоми, с 1601 по 1607 годы. Чрезвычайно впечатляют декорации из металла и красочные орнаменты на черном лаке, украшающие экстерьер святыни.
Сядэн Осаки Хатиман-гу считается самым старым образцом постройки «иси-но-ма-дзукури» и примером архитектурного стиля Адзути-Момояма. Иси-но-ма-дзукури представляет сложную одноэтажную структуру синтоистской святыни, в которой хайдэн (зал вероисповедания), хондэн (внутренняя кумирня, где пребывает ками) и соединительный проход «иси-но-ма» объединены под одной крышей Н-образной формы.
В Сэндай очень многое связано с именем Масамунэ и в городском музее собраны разнообразные экспонаты, которые так или иначе связаны с семейством Датэ, а соответственно и историей города. Коллекция знаменитых доспехов Масамунэ, экспонаты, рассказывающие о посещении Хасэкура Цунэнага Рима. Хасэкура Рокуэмон Цунэнага или Франсиско Фелипе Факсикура, как его окрестили в Испании, самурай, служивший Датэ Масамунэ, которого традиционно считают первым японским послом в Европе и Америках. В 1613 году по поручению Масамунэ с дипломатической миссией он отправился в Новую Испанию (Мексику), по пути останавливался во многих европейских странах, в том числе и в Ватикане. Путешествие продлилось до 1620.