Расположенный на западном побережье штата Рио-де-Жанейро, между бирюзовыми водами моря, усеянными многими островами и высокими холмами, покрытыми пышными тропическими лесами бразильской Коста Верде, Парати привлекает туристов типичной архитектурой колониального периода Бразилии.
В сегодняшние дни дома исторического центра, датируемые восемнадцатым – первыми десятилетиями девятнадцатого века, классифицированы как гостиницы, рестораны, музеи, ремесленные мастерские.
Это свободная от автомобилей зона с улочками мощенными камнем, высеченным таким образом, что их называют «пе де молеке» («ноги уличных мальчишек»).
Великолепный исторический центр города – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. В отличие от барочного богатства другого туристического центра Бразилии Ору-Прету, Парати считался рабочим городом, важным портом для экспорта золота из страны и поэтому все здания, не исключая и церкви, строились не как заявления о богатстве и статусе. Архитектурный стиль колониальных структур простой, без претензий на декоративность. Улицы, жилые районы спроектированы военными инженерами и по этой причине все организовано в совершенную гармонию. Парати находиться почти на уровне море и город проектировался только с учетом отливов. Многие из улиц периодически во время приливов затопляет, почему его часто называют «Венецией Бразилии».
В Парати проживают такие бразильские знаменитости как Мария-делла-Коста, 85-летняя звезда бразильского кино сегодня в Парвати управляет своей гостиницей. Амыр Клинк, известный своими морскими экспедициями и часто путешествует в одиночку. Некоторые члены королевской семьи выбрали Парати местом жительства.
Шафарис де Педрейра, известный также как Мраморный фонтан, находящийся при входе в исторический центр. Построен в 1851 году по желанию президента провинции на тот период (Луис Педрейра ду Коту Ферраж) для снабжения города водой, проведенной через каменные трубы. Являлся местом встречи и прачек и погонщиков животных. В 2006 году фонтан из белого мрамора реставрировали, и он получил даже свою небольшую красивую площадь.
Энженью португальский термин колониальной эпохи для обозначения завода по переработке сахарного тростника и всего связанного с этим, а именно производством кашасы.Слово «энженью» обычно упоминается в связи с заводом, но может описывать и фазенду в целом, включая землю, людей, занимавшихся сахарным производством и, вообще, имевших отношение к урожаям сахарного тростника. Распространены в Бразилии, Кубе, Доминиканской Республике и других странах Карибского региона.
Считается, что первый энженью основали в Бразилии в 1518 году, когда бразильский сахар привезли в Лиссабон. Но многие исследователи полагают, что сахарная промышленность обрела действительное значение с 1530 года с приходом Мартина Афонсу де Соуза, основателя Сан Висенте в 1532 году - первой португальской колонии в Бразилии. В 1570 в стране имелось уже 60 заводов - «энженью». В результате активного развития этой отрасли промышленности, Бразилия в сегодняшние дни по-прежнему остается одним из главных в мире производителей сахара. Потребность в рабочей силе приводила владельцев энженью к попыткам порабощения местного населения, которые оказались безуспешными. Было решено привозить рабов из Африки.
Энженью-да-Боа-Виста, примерно в восьми километрах от Парати (перед въездом в Парати), где проживали бабушка и дедушка Генриха и Томаса Манна, представляло такое же типичное место. Старый завод приобрел известность благодаря акуарденти Азулада (кашаса, напоминающая по вкусу хороший коньяк), традиционно дистиллированная с листьями мандарина. Кашаса Азулада один из вариантов знаменитого бразильского напитка Кашаса Кокейру, производимого, на основе формулы первой бразильской кашасы «Керу-Эса», с 1940-х годов на фазенде Кабрал (Сан-Лоренсу).При производстве Кашаса Кокейру и всех её сортов используются только традиционные технологии, восходящие к 18 веку, что, безусловно, придает напитку славу и огромную популярность. Это первая торговая марка в Бразилии, получившая сертификат качества и мастерства Министерства сельского хозяйства.
Церковь Святой Риты из Кассии (Игрижа де Санта-Рита де Кассия), старейшая религиозная структура, расположенная в бухте Парати, открылась 30 июня 1722 года под оригинальным названием Церковь Младенца Иисуса, Святой Риты и Святой Квитерии.В восемнадцатом веке церкви «распределялись» согласно социальным классам, определявшиеся по цвету кожи: белые, коричневые (мулаты) и чернокожие (бланкос, пардос (мулатос), негрос).
В Парати Игрижа де Носа-Сеньора-ду Розариу и Сан Бенедиту (Церковь Девы Марии Розарии и святого Бенедикта) предназначалась для негрос,
Игрижа де Носа-Сеньора-Дас Дорис (Церковь Божьей Матери) – для бланкос, элиты бразильского общества. Таким образом, Церковь святой Риты в Парвати построили для удовлетворения религиозных нужд пардос или мулатов. Все три церкви - наследие иезуитской архитектуры в колониальной Бразилии.
С 11 по 20 июля с начала основания церкви здесь проводятся религиозные праздничные мероприятия, посвященные Святой Рите из Кассии. Процессии, мессы, литании и другие молитвенные распевы – в программе религиозного праздника, принимающего поистине национальные масштабы.
Со святой Ритой связано «чудо с розами».Рита много размышляла о тайнах страстей и смерти Христа. Однажды она попросила позволить познать страдания, те же оскорбления Иисуса на пути к Голгофе. Любовь к Искупителю была настолько сильна, что у неё появилась глубокая рана во лбу, как от тернового шипа. Мета никогда не проходила, причиняя Рите немыслимые страдания. Дополнительно к физической боли от неё исходило ужасное зловоние, и Рита вынуждена была жить вдали от сестер-монахинь. Последние четыре года своей жизни она провела неподвижно на соломенной подстилке. В день, когда Рита умерла, запах гнили, исходивший от её лба, стал благоухать ароматом роз.Как Святая Рита получила в дар розу, связаны две версии истории. В одной из них в последние дни её жизни Риту посетил родственник и спросил, что бы она хотела получить из своего старого дома в Роккапорена. Святая Рита попросила розу и фигу из сада. Был январь и, конечно, мужчина не ожидал найти ни розу, ни фигу. Но случилось чудо, одна роза расцвела и одна фига полностью созрела.
Рита родилась недалеко от Сполето в Италии. В раннем возрасте её выдали замуж за человека, который оказался пьяницей, бабником и драчуном. Рита прожила с ним восемнадцать лет, подвергалась оскорблениям и побоям, но оставалась примерной женой и образцовой матерью. После убийства мужа, она не смогла отговорить сыновей отомстить за отца. Понимая, что лучше сохранить душу, она страстно молилась, умоляя Господа уберечь их от совершения смертного греха. Сыновья умерли от неизлечимой болезни. В возрасте 36 лет Рита присоединилась к августинскому монашескому сообществу.
Святая Рита известна многими чудесами. Роза, как считают, символ любви Бога к Рите, что проявляется в её способности помогать людям в невозможных случаях.