Изола-Белла, что переводится с итальянского зыка как «красивый остров», безусловно, самый известный и посещаемый из Борромейских островов на Лаго-Маджоре, напротив городка Стреза. Территорию совсем маленького острова, длиной 320 метров и шириной 400 метров, полностью покрывают роскошные сады вокруг дворца Борромео.
Примерно до 1532 года Изола-Белла представлял только скалистую полоску земли, занятую рыбацкой деревней и назывался «нижний остров» Изола-Инфериоре, чтобы отличить от острова, находившегося выше теперь известного как Изола-деи-Пескатори (Остров Рыбаков), учитывая многовековую традиционное занятие островитян.
В общей сложности пяти островов, Изола-Мадре, Изола-деи-Пескатори, Изола-Белла, Изолино-ди-Сан-Джованни, Скольо-делла-Мальгера, только остров Рыбаков является населенным.
Виталиано I Борромео (1390-1449) представитель знатного миланского аристократического семейства был первым, кто замыслил построить невероятный дворец на острове. Однако идея была реализована намного позднее, когда Карло III Борромео начал строительство грандиозного дворца, посвященного его супруге, Изабелле Д' Адда. Работа была доверена миланскому зодчему Анджело Кривелли, в обязательство которого входило и проектирование основы садов. Но из-за эпидемии чумы, распространившейся в Миланском герцогстве во второй половине 17 века, работы пришлось остановить.
Действительными преобразователями острова были сыновья Карло III Борромео Виталиано VI и кардинал Джильберто Борромео. Пригласив известных архитекторов и основываясь на том, что было увидено и оценено кардиналом в Риме, во дворцах и садах знатных семейств, они усовершенствовали оригинальный дизайн Кривелли. Монументальный барочный Дворец и величественные живописные сады разрабатывались как единое целое, остров трансформирован в воображаемый корабль с виллой, построенной в более узкой части на севере (так называемая передняя палуба), а сад был зарезервирован в южной более широкой области (так называемая корма).
В воплощении в жизнь этой монументальной идеи между семнадцатым и девятнадцатым веками участвовали знаменитые архитекторы Джованни Анджело Кривелли, Якопо Филиппо Тиберино, Франческо Мария Рикини, Франческо Кастелли, Амброджо Биффи, Филиппо Каньола, Карло Фонтана, позднее Джузеппе Дзаноия, Луиджи Каноника и другие. После нескольких столетий работ принц Виталиано X Борромео Арезе (1892-1982) закончил создание острова, пополнив засаженным деревьями молом (так называемый хвост), протягивающимся к Острову Рыбаков, и, прежде всего Салоне Гранде в соответствие с замыслом Виталиано VI.
Семейный дом Борромео предстает перед посетителями ошеломляющим шедевром - изящным, роскошным дворцом, хотя свой существующий вид он принимал в течение трех столетий и эти три века отразились в архитектуре. Так западный и северный фасады вдохновлены ломбардским барокко, которые в отличие от восточного фасада оживлены чередованием светлых и темных камней. Южное крыло, «кварто нуово», добавили во второй половине 19 века. Интерьеры украшают бесценные произведения искусства, стукко, гобелены, мебель, статуи, картины.
В Зале оружия сохраняется оружие и доспехи 17-18 веков. Среди экспонатов - из Ла Рока Борромеа ди Арона, крепости, являвшейся одним из главных стратегических пунктов Лаго-Маджоре с древнейших времен. В течение четырех веков она оставалась в руках семьи Борромео, пока не закончилась её история в 1800 году, когда армия Наполеона уничтожила укрепления, занимаемые австрийцами.
Зал медалей обязан своим называнием десяти медальонам (позолоченная лепнина) с эпизодами жизни святого Карло Борромео. Особый исторический интерес представляет Музыкальный зал, в котором с 11 по 1 апреля 1935 года была проведена Стрезская конференция с участием Бенито Муссолини, Пьера Лаваля и Джеймса Макдональда, которая должна была гарантировать мир в Европе. Зал Наполеона, названный в честь Наполеона Бонапарта, который гостил во дворце в сопровождении Жозефины Богарне, отмечен богатством обстановки империи.
Сад, строившийся в течение нескольких периодов, но поддержанный в последовательности выложен в форме пирамиды, венчаемой огромной статуей Единорога с всадницей - аллегорией Любви. Десять декоративных и накладывающихся террас украшены бассейнами, фонтанами, архитектурными перспективами, огромным количеством статуй, персонифицирующих реки, сезоны, ветры, искусственными гротами, покрытыми ракушками. В них много редких и экзотических растений, различные деревья и кустарники организованы в соответствие с требованиями фигурной стрижки кустов