Основанный римлянами Лион с его многими сохранившимися историческими районами, образец города-наследия, по признанию ЮНЕСКО. Долгое время он описывался как тоскливый серый город, частично из-за многих ошибок в городском планировании, как, например, автострады, проложенные через центр города. В сегодняшние дни Лион – красочный и радушный по отношению к пешеходам и велосипедистам город, в котором научились максимально выгодно использовать уникальное архитектурное, духовное, архитектурное, промышленное, гастрономическое наследие, которым гордится вся страна, а так же идеальное местоположение между севером и югом Европы. Лион – огромный административный центр – «Большой Лион» - непосредственно город Лион со всеми предместьями, кантонами. Несомненным достоинством Лиона считается то, что огромное количество достопримечательностей доступны бесплатно, церкви, парки и так далее, за исключением только нескольких музеев.
Огромное удовольствие доставит просто блуждание по мощеным булыжником узким улочкам старого города, пропитанных духом средневековья, в поисках трабулей («traboules»). Трабуль (от вульгарной формы латинского слова «трабуларе» – пересекаться), тип прохода, связывающий здания, традиционный, прежде всего, для Лиона. В своем первоначальном значении они использовались торговцами шелка для более быстрой транспортировки своих товаров, многие исследователи полагают, что первые примеры трабулей появились в Лионе в 4 столетии. Испытывая недостаток в воде, жители города добирались с помощью трабулей к берегам Соны. В Лионе в общей сложности около 500 трабулей, расположены они в основном в районе Старого Лиона, в шелкоткацком районе Круа-Рус и районе Полуострова.
Коренные лионцы чрезвычайно гордятся осведомленностью о местоположении многих трабулей города. В наши дни трабули – достопримечательности, но большинство находятся в частном пользовании и закрыты для общественности, служа входами в дома, около сорока трабулей открыты для туристов. Подземные трабули вообще перекрыты и в настоящее время используются в качестве складов.
После Венеции, Старый Лион, узкая береговая полоса вдоль правого берега Соны, считается самой большой относящейся к эпохе Возрождения областью в Европе. Здания на узких улочках, расположенных параллельно реке строились между 15-17 веками, в особенности состоятельными итальянскими, фламандскими, немецкими торговцами, обосновавшимися в Лионе, в котором регулярно проводились четыре ярмарки в течение года. На тот период здания, выстроенные в Старом Лионе, являлись самыми высокими в Европе. Область Старого Лиона была полностью отреставрирована в 1980-1990-х годах и в сегодняшние дни гости города буквально наслаждаются колоритными улочками, многими магазинами изделий кустарных промыслов и другими туристическими «ловушками».
Амфитеатр Трех Галлий менее известен чем древнеримский театр на холме Фурвьер, образующий вместе с одеоном единый архитектурный ансамбль. Свое название он получил благодаря той значимости, которую имел Лион, «столица Галлии» (три области Лугдуненсес, Бельгика, Аквитания) в древнем мире. До строительства амфитеатра примерно в 19 году до нашей эры место являлось центром галльского поселения Кондате, где члены разных галльских племен встречались для урегулирования различных вопросов общественного значения. Амфитеатр был расположен у подножия холма Круа-Рус при слиянии Роны и Соны (в то время). Именно в этом амфитеатре впервые в Лионе совершилась казнь христиан, которых бросили на расправу львам в 177 году нашей эры.
Обозреваемая со всех уголков города, излучающая белый свет, базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер, возвышается на холме Фурвьер словно крепость, со стройными башнями, зубчатыми стенами. Позолоченная статуя Богоматери, которая как говорят, спасла город от чумы в 1643 году, увенчивает колокольную башню. Нотр-Дам-де-Фурвьер строилась между 1872 и 1876 годом, на остатках древнеримского форума, рядом с существовавшей часовней Богородицы, в неовизантийском стиле, - в знак торжества христианских ценностей, на частные пожертвования.Относительно строгий экстерьер базилики контрастирует с роскошным интерьером, призванным продемонстрировать богатство и мощь Римско-католической Церкви, после поражения Франции в франко-прусской войне.Вообще, на самом деле базилика представляет две церкви, одна поверх другой. Мраморные работы, позолота, витражи, мозаика покрывают практически любую поверхность в верхнем святилище. Нижнее святилище отмечено более простыми декорациями.