Священный город Канди, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, последняя столица сингальских королей. Столицей независимого королевства Канди стал в 1592 году, когда прибрежные районы были завоеваны португальцами. Канди успешно отразил вторжение португальцев и голландцев в 16, 17, 18 веках, также британцев в начале 19 века, сохраняя независимость до колонизации британцами примерно в 1815 году, однако и в сегодняшние дни западные элементы играют небольшую роль в жизни кандийского общества.
Жители города чрезвычайно гордятся своим наследием, практикуя буддийские ценности. И даже после завоевания британцами и потерю независимости с 1815 до 1947 года Канди оставался и продолжает быть религиозной столицей сингальцев и местом паломничества буддистов. Поскольку город находится в культурном треугольнике, шриланкийское правительство делает всё возможное, чтобы сохранять город в его первозданности.
Будучи столицей Канди стал домом для особенно ценной реликвии в буддийском мире - зуба Будды - палладия сингальской монархии. Обладание реликвией ознаменовало полномочия короля, его право управлять землями и народом. Дворцовый комплекс и Храм Зуба были объединены административными и религиозными функциями столицы. Без зуба фактически не могло существовать королевской власти.
Сингальцы, сохраняя традицию, устраивают ежегодно показ зуба Будды общественности, что отмечает символически провозглашение монаршей власти. Город в эти дни переполняют буддисты, особенно принадлежащие школе Тхеравада, для участия в десятидневной процессии красочного фестиваля Эсала Перахера, знаменующего важную роль Канди в распространении буддизма на территории всей Шри-Ланки.
Храм Зуба открыт с рассвета до сумерек. Построенный в 16 столетии он постоянно улучшался до падения королевства Канди. Некоторые детали добавили в современное время, в частности золотой навес. Зуб Будды увидеть не удастся во время посещения храма, он хранится золотом ларце, который показывают два раза в день. К Храму Зуба прилегают различные здания дворцового комплекса, в некоторых из них размещаются музеи.
К северу от Храма Зуба, на холме в центре города находится Удаваттакеле (Лес Удаватта) - во времена королевства известный как «Уда Вассала Ватта» (на сингальском языке «сад, расположенный выше королевского дворца»). Исторический заповедник известный обширной орнитофауной с огромным разнообразием растений, среди которых лианы, кусты и небольшие деревья. Кроме того, небольшие млекопитающие, обитающие в Шри-Ланке, также могут быть замечены, несколько видов змей и других рептилий. Удаваттакеле имеет религиозное значение, поскольку в нем находится три буддийских медитационных хижины и три горных приюта для отшельников.
На расстоянии немногим более пяти километров от центра города расположен Королевский ботанический сад в Парадении, который ежегодно посещают почти 1.2 миллионов человек. Лучший и крупнейший сад в Шри-Ланке создан в королевские времена, хотя при англичанах он был несколько изменен. Говорят, что они выращивали деревья в саду, которые не получалось вырастить в Садах Кью (Лондон).
Многие считают, что одним из лучших примеров традиционной сингальской храмовой архитектуры считается храм Ланкатилака (в Удунувара, предместьях Канди).
Огромную скалу, на которой построен храм, называют скала Панхангала, с неё открываются великолепные панорамные виды на окружающие холмы, рисовые поля и вообще разнообразную растительность вокруг. Уникальный буддийский храм, построенный первоначально в 1344 году при правлении короля Буванекабаху IV. Он имел четыре этаж и возвышался на высоту 25 метров. До нашего времени сохранилась только часть первого этажа с крышей крытой изящной деревянной плиткой. К главному входу, Арке Дракона, обращенному к востоку, путь приводит из деревни, расположившейся у основания скалы, по длинной каменной лестнице. Арочный проход ведет через Мандапа (зал) во внутреннее святилище, богато украшенное красочными цветочными мотивами. Две станы и потолок расписаны картинами. Во внутреннем святилище - колоссальная фигура сидящего Будды.