Замок Амбрас, расположенный к юго-востоку от города Инсбрука, в деревне Амрас относится к самым важным достопримечательностям федеральной земли Тироль. Его культурно-историческое значение неизменно связано с личностью эрцгерцога Фердинанда II (1529-1595), покровительствовавшего искусствам и наукам, яркого представителя эпохи Возрождения. Фердинанд был очень образованным человеком, обладал великолепным художественным восприятием, говорил на нескольких иностранных языках.
Любитель искусств и наук Фердинанд заложил основы знаменитых коллекций Амбрас, основав для них один из первых в Европе музеев. Коллекции Фердинанда по важности ставят рядом с коллекциями императора Рудольфа II, основателя одной из первых кунсткамер, и Августа Саксонского, которому обязана своим основанием Дрезденская библиотека, другие художественные и научные коллекции.
Замок состоит из двух частей. В «Нижнем замке», залы которого были спроектированы в соответствии с самыми передовыми идеями своего времени, залы с оружием и броней, редкими фолиантами и ценными книгами, экзотическими объектами.
Между «нижним замком» и «верхним замком» Испанский Зал – яркий образец архитектуры немецкого Возрождения, стены которого расписаны фресками- 27 портретов правителей Тироля. В сегодняшние дни в Испанском Зале проходят концерты классической музыки.
Зал Искусств и Курьезов является единственным сохранившимся в оригинальном виде, как и при эрцгерцоге Фердинанде II. Другие коллекции в значительной степени были разорены.Коллекция ориентирована на интересы и вкусы коллекционеров того времени, это большое разнообразие «странностей».
Скульптура «Образ смерти», из древесины грушевого дерева, изготовленная немецким скульптором Хансом Лайнбергером в конце 16 столетия. Статуя, не отвечающая художественным каноном эпохи Возрождения и не похожая на классические скульптурные модели, являлась реликвией в семье Фердинанда и в инвентаризации 1596 года упоминалась как «смерть с луком и колчаном, художественно вырезанная из древесины». Аналогичная поза, «вращательное движение», замечена в бронзовой скульптуре Альбрехта IV Габсбургского в королевской церкви в Инсбруке.
Важная часть коллекции – портреты любопытных людей - человек с тяжелыми физическими уродствами (предположительно, придворный шут), волосатый человек, Влад Дракула, венгр по имени Грегор Бачи, который, как говорили, выжил после того, как во время рыцарского турнира копьём ему проткнули голову, через левый глаз.Часть коллекции посвящена Азии – самурайская броня и картины на шелке. Кроме того, коралловые распятия в витрине, изделия из фарфора, слоновой кости, горного хрусталя, кокосов, кубки из рога носорога, механические автоматы, необычные музыкальные инструменты, чудесные дары природы и тому подобное.
Коллекция брони, оружия, портретами знаменитых военачальников в «Рюсткаммер» подчеркивает историческую роль Габсбургов. Фердинанд очень интересовался этим аспектом и систематически покупал оружие и доспехи. Но что интересно, впервые в истории музейного дела, Фердинанд принял во внимание эстетические критерии, именно цвет и свет, чтобы правильно представить исключительные экспонаты - редкие образцы доспехов, начиная с 15 столетия, изначально находившиеся в коллекциях императора Максимилиана I и эрцгерцога Сигизмунда. Турнирные доспехи, декоративные доспехи, предназначенные для элегантных церемоний, броня и оружие известных военачальников. Имеется даже Турецкий Зал, документирующий тот страх, существовавший в 16 веке перед набиравшей власть и мощь Османской Империей.
В «Верхнем Замке» размещается «Портретная Галерея Габсбургов», около 300 портретов, с 15 по 19 века, не только Габсбурги, также портреты представителей других европейских династий, написанные известными художниками - Лукас Кранах, Диего Веласкес, Тициан, Ван Дейк, Антонис Мор. Никакая другая правящая династия не повлияла за столетия на историю Европы как Габсбурги. С 15 по 20 века они были связаны кровно или посредством династических браков почти с каждой европейской династией.
Шедевром коллекций Фердинанда является алтарь святого Георгия, созданный по желанию императора Максимилиана I, который любил идентифицировать себя со святым. Святой Георгий воплощал квинтэссенцию христианского рыцарства. Отец Максимилиана император Фридрих III основал Орден Святого Георгия, сам Максимилиан – Братство и Общество Святого Георгия. Целью являлась борьба против мусульманства в лице растущей Османской империи. По этой причине Алтарь можно рассматривать как часть идеи Крестового Похода.