Столицу провинции Восточная Фландрия Гент часто сравнивают в плане туристических возможностей с другим бельгийским городом Брюгге, но преимущество всегда остается не в пользу Гента. Обычно его, если посещают, то только после Брюгге, никогда персонально. С точки зрения путешественника есть некоторые оправдания, возможно исторические памятники и городские ландшафты не настолько прекрасны как в Брюгге, но зато жизнь в Генте гораздо активней и даже интересней. Гент – важнейший портовый город, крупный промышленный центр, университетский город. Эти качества компенсируют за его в меньшей степени драгоценный внешний вид и культурные характеристики.
Но в любом случае на географической карте Бельгии, вместе с Антверпеном и Брюсселем Гент образует треугольник центров фламандского искусства. В Генте прекрасно сохранился старый город, который называют сердцем старой Фландрии. Пешеходная зона Гента самая большая по расстоянию в Бельгии и таким образом булыжные улицы, не затронутые транспортными средствами, очень живописны и не создают неудобств во время прогулок. Во время Второй мировой войны Генту удалось избежать значительных разрушений и оригинальная архитектура сохраненная в первоначальном виде, тема для интересных исследований. Причудливые дома в Генте с башенками, шпилями, праздничной отделкой белым камнем характерны для «северной готики».
В старом городе располагается немало соборов и самым известным из них, безусловно, называют Собор святого Бавона. Говорят, что если человек оказывается в Генте случайно и у него в распоряжении всего несколько часов, он обязательно должен в первую очередь увидеть этот массивный собор. И не надо обращать внимания на несколько не впечатляющий внешний вид, возможно, неуверенное смешение романского стиля, готики и барокко. Дело в том, что интерьер собора – это сокровищница живописных шедевров, скульптурных работ, резных надгробий. В соборе находится работа Рубенса «Прибытие святого Бавона в монастырь Гента» и шедевр искусства Северного Возрождения - знаменитейший Гентский алтарь, В соборе много и других реликвий, 22 алтаря, подземный ход в романском стиле, датируемый 942 годом. Собор после основания освятили как церковь святого Иоанна. В 1559 году, когда была основана Гентская епархия, церковь, до 1540 года именовавшаяся церковью святого Иоанна Крестителя, стала собором, который к этому времени уже приобрел сегодняшний свой вид, здания в стиле фламандской готики.
Через площадь от собора богато украшенная старинная Башня Беффруа (Беффруа, Сторожевая Башня, отдельно стоящая), с высоким флюгером в виде золоченого дракона, и Палата суконщиков формируют великолепный средневековый ансамбль. Палата суконщиков (где хранилось сукно) строилась с 1425 по 1445 годы, но последние штрихи были добавлены уже в 1903 году. Пристройка в барочном стиле с 1741 года использовалась в качестве тюрьмы. Выше ворот любопытное скульптурное изображение – Де Маммелоккер, молодая девушка кормит грудью старика. «Де Маммелоккер» живописует легенду о гражданине Гента, совершившего тяжкое преступление и приговоренного к голодной смерти, дочь спасла его от смерти, выкормив своей грудью.
Башня Беффруа (1314-1338) – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. В башне находятся большие колокола, гордость Гента, наполнявшими площадь звуками в течение столетий, а самое любимое «создание» - гигант «Роеланд» уничтожили по приказу Карла V в 1540 году в наказание за неподчинение Гента.
Определение «мрачный» больше всего приходит на ум, когда смотришь на Замок графов Фландрии, построенный Филиппом Эльзасским, и напоминающий каменного льва притаившегося в ожидании схватки. Бюргеры Гента считали город своим по праву, независимым городом-государством, и часто вооружались против власти, резиденцией которой и являлся замок. Результат всегда складывался не в пользу бюргеров, однако это не останавливало их, и они вновь и вновь готовились к борьбе с властью, как только чувствовали, что их права нарушаются. Безусловно, Замок в истории Гента не оставил о себе приятных воспоминаний и с самого начала его появления он прекрасно вписался в систему контроля и страха. В Графском замке размещается музей пытки, в экспозиции находятся пыточные инструменты, которые использовали гентские власти вплоть до девятнадцатого века.