Расположенная на реке Арно в Тоскане, Флоренция – один из самых красивых городов в мире. Миллионы туристов в течение года приезжают во Флоренцию, чтобы очаровываться искусствами. Туристический бум – освященная веками традиция, от которой никуда не уйти, это совсем неудивительно в городе, который повсеместно признан колыбелью архитектуры и искусства, местом рождения итальянского Ренессанса, распространившегося по всему западному миру. Огромное количество культурных и исторических памятников, дворцы, мосты, церкви свидетельствует о неправдоподобной эволюции истории искусства.
Среди музеев и художественных галерей Флоренции, которые перечислить все достаточно сложно, самые посещаемые галерея Уффици, Дворец Питти, Галерея Академия изящных искусств, Палаццо Веккьо, Археологический музей, Национальный музей Барджелло, музей Бардини, музей Сан Марко, галерея Костюма…
Галерея Уффици, знаменитейший и очень важный музей в мире, благодаря выдающимся коллекциям, безусловно, главная достопримечательность Флоренции. Несравненная коллекция произведений искусства - работы Джотто, Чимабуэ, Мазаччо, Паоло Уччелло, Леонардо да Винчи, Пьеро делла Франческа, Перуджино, Донателло, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Симоне Мартини, Караваджо, Эль-Греко, Джорджа Вазари, Антонелло да Мессина, Бернини, самое большое собрание живописи Боттичелли, Рембрандта, Рубенса, Гойи, Тинторетто, Шардена, Каналетто, Дюрера…
Произведения искусства, устроенные в хронологическом порядке, размещены в 45 залах. В соответствии с принадлежностью к школам и стилям, от двенадцатого до восемнадцатого века. Лучшая коллекция работ в мире тосканской и флорентийской школы, позволяющая исследовать развитие искусства от готики к ренессансу до маньеризма, от Чимабуэ до Микеланджело через Джотто, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Римская скульптура и скульптуры шестнадцатого века находятся в трех коридорах, украшенных фресками.
На первом этаже все еще можно увидеть останки древней романской церкви Сан-Пьеро Скераджо, частично разрушенной Вазари при строительстве галереи.
Галерея расположена в здании, построенном для флорентийских канцелярий (уффици на флорентийском диалекте, от «уффичо» - офис, служебный кабинет) по заказу Козимо I Медичи, Великого Герцога Тосканы, архитектору Джорджо Вазари, когда он задумал объединить бюрократический аппарат в одном месте под своим непосредственным руководством. Сразу же Медичи определил некоторые залы на третьем этаже, в которых намеревался разместить свои коллекции.Два столетия спустя, в 1737 году, благодаря великодушию последнего потомка знаменитого рода Анны Марии Луисы коллекция Медичи стала общественным достоянием.
Построенный в форме подковы, дворец простирается от Пьяцца Синьория до реки Арно и связан с Палаццо Веккьо мостом через улицу.
Знаменитый коридор Вазари, построенный в 1564 году, пересекает реку выше Понте Веккьо, объединяя Уффици с Палаццо Веккьо, и связан с Палаццо Питти и Садами Боболи.Вазари создал монументальный крытый «тротуар», приводивший правителя прямо в сердце города. Фактически второй коридор выше
Коридор был построен по заказу Козимо ко времени свадьбы Франческо I Медичи, сына Козимо, и Иоанны Австрийской, организацией праздника по случаю свадебных торжеств также занимался Вазари, и должен был объединить место проживания Великого Герцога (Палаццо Питти) с Уффици, где он работал. Почти километр длиной крытая галерея начинается от Западного Коридора Галереи, направляясь к Арно, затем поднятая огромными арками следует за рекой до Понте Веккьо, пересекая его и проходя сверху магазинов. Мясной рынок, находившийся в то время на мосту, был перенесен в другое место, чтобы не оскорблять чувствительный нос Великого Герцога неприятными запахами во время его прогулок, и заменен ювелирными магазинами, с 1593 года они продолжают там работать по сегодняшний день.
Кроме того, что посетитель может наслаждаться великолепными видами на Арно из больших круглых окон, в Коридоре Вазари, который является частью галереи Уффици, находится более чем 1000 картин, датируемых 17-18 веками и уникальная коллекция автопортретов, написанных живописцами с 16 по 20 века. Созданная кардиналом Леопольдо Медичи в середине 17 столетия она пополняется и в сегодняшние дни. Автопортреты Андреа дель Сарто, Доменико Беккафуми, Бернини и Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Сальватора Розы, Питера Пауля Рубенса, Антонио Канова, Франческо Хайеса, Жана Батиста Камиля Коро, Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа, Джеймса Энсора и многих других.