Окруженный плодородными областями с маслиновыми и миндальными деревьями, Фару на берегу лагуны Риа Формоза сравнительно большой город по португальским меркам. Благодаря Международному аэропорту, расположенному в шести километрах от города, Фару называют воротами в Агарви для миллионов туристов, отправляющихся каждый год в курорты, буквально усеивающие южное побережье Португалии.
Хотя многие, рассматривая Фару только как транзитный пункт, не обращая внимания на него, мчатся дальше, город, сохраняющий атмосферу очарования прошлого, очень привлекателен.
И пусть Фару не может конкурировать с другими более привилегированными курортами, он также предлагает обзор многих интересных достопримечательностей отдых на превосходных пляжах и прочих удобств, типичных для курортного города.
Гавань, по существу, центр города, на расстоянии недолгой прогулки от неё на восток находится Руа-ди-Санту-Антониу, главная улица Фару– место нахождения многих магазинов и ресторанов. Ночная жизнь активна в сердце города на Руа ду Приор. Улица переполнена ночными клубами, дискотеками, барами, которые начинают работать примерно с половины одиннадцатого вечера и до самого утра. Руа Консельейру Бивар – улица открытых кафе. Самая большая привлекательность города - пляж - Прайя-ди Фару.
Немного сохранилась от «Сидади Велья» (Старого города), из-за землетрясений в 1532 и 1755 годам, разрушений, причиненных англичанами в 1596 году.
Фару, первоначально называемый Оссоноба, возник около восьмого века до нашей эры во время финикийской колонизации Западного Средиземноморья. Он представлял коммерческий склад, построенный в границах развитой системы по торговому обмену сельскохозяйственной продукцией, рыбой и другими полезными ископаемыми. Система успешно работала и в греческий и карфагенский периоды.
В третьем веке до нашей эры, когда карфагеняне и римляне боролись за господство в Средиземноморье, Пиренейский полуостров заняли римляне, колонизировав город до пятого века нашей эры. Позднее после вторжений вестготов город продолжал развиваться вплоть до арабского нашествия на полуостров. В вестготский период Осоноба был местопребыванием епископского престола. В 711 году арабы завоевали Толедо, в следующем году Оссонобу и Севилью. Но и при них город сохранял статус самого важного порта на юго-западе Пиренейского полуострова.
Город подвергся большим разрушениям, но не только из-за арабского вмешательства, череда крупных землетрясений прошла в тот период времени.
Фару назывался в те периоды Санта-Мария-ди-Оссоноба, Санта-Мария-ду-Осиденти и Санта-Мария Ибн Харун (Санта-Мария аль-Харун). Харун по имени местного мусульманского правителя. Немногие следы тех эпох остаются в Фару, несмотря на многовековое владычество мавров, до 1249 года, по выше упомянутым причинам. Но следует отметить, что для региона характерно употребление арабских слов, особенно в географических названиях. И самое главное – это великое литературное наследие Фару. Многие выдающиеся поэты были родом из Фару. Абу Аль-Хасан ибн Харун (11 в), Ибн Аль-Алам Аль-Шантамари, Ибн Салих аль-Шантамари (12 в), Ибн аль-Мурахал (13 в).
Неизвестно точно, каким образом город, называвшийся в 1249 году Санта-Мария-ди-Фаарон, перешел к королю Афонсу III, насильственным образом или путем купли-продажи, но сохранились свидетельства о строительстве замка на основе мусульманской цитадели и восстановлении разрушенных участков стены.
Стены, охватывающие «Вила-Адентро» или «Сидади Велья» (Старый Город), имеют римское происхождение. Хотя существуют предположения, что примитивные городские стены существовали и до римского господства в области. В мавританский период в девятом веке во время правления Бен Бекра, правителя небольшого мусульманского царства, ставшего независимым от Кордовского эмирата, они были восстановлены и укреплены. При Альмохадах разделены на три входа. Арку да Вила, Арку ду Репозу, Арку да Порта Нова. Два барбакана были возведены над одним из главных входов, который сегодня известен как Арку да Порта Нова.После завоевания города Афонсу III стены вновь восстановили и тогда город поделили на две области.
«Вила-Адентро» (что в настоящее время соответствует фрегезии Санта-Мария), где находились храмы, еврейский квартал и дома христиан. И Рибейра, жилой район, в котором проживали представители высших классов. То, что сегодня представляет центр города, значился как Морариа (Мавританский район), с 1269 году в нем проживали арабы.
При правлении Жуана III в 1541 году стены Фару подверглись полноценному восстановлению, но во время вторжения Роберта Деверё, 2-го граф Эссекса в 1596 году стены и замок вновь были разрушены. Позже на протяжении десятилетий их восстанавливали и адаптировали уже с учетом новых реалий, связанных с появлением артиллерии, в ходе чего в структуру стен были внесены большие изменения. Землетрясения 1755 года нанесли серьезный ущерб оборонительным сооружениям. В восемнадцатом веке Замок Фару являлся штабом артиллерийского полка королевства Алгарви, но с наступлением пиро-баллистической эпохи стены и замок потеряли уже свои военные функции.
В конце 19 века замок передали в частное пользование, а в 1931 году его перестроили в пивоваренный завод, ради чего в значительной степени изменили конструкцию крепости.То, что можно видеть сегодня современно не похоже на крепость или замок в обычном представлении. Окрашенный в желтый цвет он сразу же исключает мысли об оборонительном характере.
Великолепная Арку-да-Вила, через которую вступаешь в город, реконструированная в неоклассическом стиле после землетрясения 1755 года, работа генуэзского архитектора Франческо Саверио Фабри. В центре ниши изображение Фомы Аквинского.
Собор Фару, известный как собор или церковь Санта-Мария является одним из важнейших исторических зданий в городе. Он расположен на Соборной площади в историческом центре. Хотя нет никаких археологических свидетельств часто говорят, что церковь построили на фундаменте мечети. История церкви начинается в середине тринадцатого века в период Реконкисты. В течение семнадцатого и восемнадцатого веков интерьер собора красиво украшался позолоченными плитками и панели в стиле барокко. Орган был изготовлен в Лиссабоне около 1715 года немецким мастером Иоганном Генрихом Хуленкампфом, проживавшим в Португалии с 1701 года, и его учеником. Декорации органа, позолоченные фигурки, украшения в стиле шинуазри на красном фоне, созданы Франсиску Коррейя да Сильва в 1751-1752 годах.
В Фару также имеется своя жутковатая достопримечательность, Часовня костей, как и в Эворе, стены которой выровнены черепами и костями более чем 1000 монахов. Но это не единственная особенность, чем интересная Церковь Богоматери горы Кармель, которую часто называют золотой церковью благодаря огромному количеству золотых и позолоченных декораций.