Бар-Дубай, район Дубая, расположенный с западной стороны Хор-Дубай, место сосредоточения нескольких мечетей, включая Большую мечеть с самым высоким минаретом в городе и иранскую мечеть, облицованную синей плиткой, многих интересных достопримечательностей, исторических районов Аль-Бастакия и Аль-Шиндага, улиц, заполненных магазинами и суками, в том числе область суков возле станции абра (водного такси). Между Большой Мечетью и Хор-Дубай находится индуистский храм. Бар-Дубай означает «материковый Дубай», ссылаясь на традиционное отделение области Хор-Дубай (Дубай-Крик) от торговой части города - Дейра.
Подходя к Аль-Бастакия, ощущаешь как повсеместные шумы дубайского движения постепенно рассеиваются, уступая зачаровывающим звукам – щебетанию птиц, шелесту листвы на деревьях, ностальгирующих гудков с судов, курсирующих в водах неподалеку от Дубай-Крик. Протяжный призыв муэдзина на молитву из соседней мечети другой приятный звук в этом пленительно спокойном месте лабиринта узких переулков, в котором легко заблудиться, с домами с внутренними дворами, опознаваемыми ветряными башнями, «барджиль» - старейшие в мире системы кондиционирования воздуха. Стены блокируют звуки современного города, и понимаешь, как приятно здесь жить, где многие затененные большими деревьями области создают замечательную здоровую атмосферу.
Аль-Бастакия - сердце Бар-Дубай - старейший жилой район Дубая, названный в честь региона Бастак в Иране, многие иранцы эмигрировали в Дубай. Он находится к востоку форта Аль-Фахиди (в настоящее время музей). В построенном в 1890 году за последние десятилетия здесь замечательно реконструированы исторические структуры, даже колодец, что дает представление о том, как жили люди в прошлом.
К 1970-м годам в значительной степени дома с ветряными башнями использовались как склады или для проживания иностранных рабочих, с нефтяным бумом все состоятельнее жители Аль-Бастакия покидали свои старые дома, переезжая в новые комфортабельные модные жилища. В 1970-х годах половину квартала снесли, чтобы освободить место для строительства нового офис-комплекса правителя эмирата. В 1989 году муниципалитетом Дубая было запланировано снести и оставшуюся часть старых домов, но британский архитектор Рейнер Оттер, поселившийся в одном из домов и проведший в нем капитальный ремонт начал кампанию по сохранению уникального наследия, написав обращение к принцу Чарльзу, который планировал посетить эмират в том году. Принц Чарльз известен своими знаниями и любовью к исторической архитектуре. Приехав в Дубай, он встретился с Оттером, чтобы изучить квартал, после чего предложил властным структурам Дубая сохранить Аль-Бастакия как важную часть культурного наследия. После его отъезда решение о сносе отменили. Проект по восстановлению старых зданий и всей местности был инициирован муниципалитетом Дубая в 2005 году.
У дубайцев и туристов он пользуется большой популярностью, благодаря уникальной архитектуре, музеям и художественным галереям, бутик-отелям, магазинам декоративно-прикладных искусств, размещенным в постановленных кирпичных домах, ресторанам, кофейням – во дворах в тени огромных деревьев.
Количество ветреных башен свидетельствовало о богатстве владельцев домов. Кроме того, двери дома имеют самое непосредственное отношение к традиционному этикету. Если входная дверь дома большая, то внутренняя дверь низкая, потому что, входя, человек должен был согнуться, чтобы не столкнуться напрямую с женщинами, проживающими в доме.
Форт Аль Фахиди, построенный около 1799 года, за свою историю послужил и дворцом и гарнизоном и тюрьмой. Теперь в нем находится Музей Дубаи с 1971 года. Несколько галерей с подлинными достопримечательностями добавили в 1995 году под фортом с использованием новых технологий. Для всех кто интересуется социальной историей эмирата посетить музей своего рода необходимость. Экспозиционные выставки рассказывают о стремительном изменении Дубая, представлявшего небогатую деревню с основным доходом ловля жемчуга до открытия нефти в 1960-х годах (событие, показанное в видеофильме) и превращения в супермодную мировую столицу. Сцены традиционных укладов отображены с помощью диорам с восковыми фигурами - базары, ловля жемчуга, кочевая бедуинская культура, дома, мечети, ремесленные мастерские, школа.
Археологические артефакты, представленные в археологическом зале, среди них некоторые датируемые третьим тысячелетием до нашей эры, были обнаружены в районе Джумейра, Аль-Кусаис, Аль-Суфух, Хатта. В общей сложности с левой стороны долины Джима были обнаружены 50 гробниц 3000 года до нашей эры.
Археологические открытия исламского периода, начиная с 7 века, были сделаны в области Джумейра. Вне здания можно видеть воссозданный традиционный шатер со спальней, кухней, пространством, где можно посидеть, древние доу, коллекция бронзовых пушек и пушечных ядер.
Галерея Мажилис открыла в 1978 году дизайнер интерьеров Элисон Коллинз. Керамика, мебель, ювелирные украшения, скульптуры, картины, каллиграфия и другие работы международных и региональных художников составляют собрание галереи. Через несколько дверей галерея XVA, открытая канадкой Моной Хаузер в 1993 году. Она включает галерею, знакомящую с произведениями талантливых современных художников, бутик-отель в традиционном здании в стиле маджилис и кафе (вегетарианское). Дизайн интерьеров номеров в элегантном отеле принадлежит авторству известных областных проектировщиков.