Как и в древности, Коринф, наряду с городом Патры, является главными морскими воротами Пелопоннеса. Фактически есть два Коринфа, Древний и Новый Коринф, выстроенный в нынешнем местоположении в 1834 году, после мощного землетрясения, разрушившего старую архитектуру города, на расстоянии пяти километров от древнего Коринфа. Новый Коринф нельзя назвать особенно привлекательным, поскольку здания строились сейсмически прочными из расчета возможных будущих землетрясений.
Чтобы попасть в старый Коринф с его археологическими зонами и историческими руинами, в Новом Коринфе нужно сесть в автобус, купив билет непосредственно в автобусе, местные жители подскажут, где автобусная остановка.
От Афин руины древнего Коринфа находятся на расстоянии 80 километров к западу, в восточной части Коринфского залива, на террасе высотой 90 метров над уровнем моря.
Акрокоринф (Верхний Коринф), великолепный естественный акрополь древнего Коринфа представляет монолитную скалу, с вершины которой открываются в ясный день великолепные виды, можно даже увидеть сверкающие колонны Парфенона на Афинском Акрополе. Подъём на Акрокоринф достаточно сложный и лучше взять такси (около десяти евро туда и обратно).
Первыми акрополь укрепили древние греки, но каждый, кто приходил вслед, византийцы, франки, венецианцы, османы, что-то добавлял к защитным стенам. В настоящее время можно видеть три ряда внешних стен, массивные ворота с башнями и смесь из руин домов, церквей, казарм.
Большинство из сохранившихся руин римского периода. На самом высоком пике находился Храм Афродиты, преобразованный в церковь, затем в мечеть. В Храме Афродиты служило не менее 1000 храмовых проституток. Дело в том, что в Древней Греции священная проституция не обладала такими масштабами как в Древнем Ближнем Востоке. Некоторые известные случаи имели место в областях, принадлежащих тогда греческому миру (Сицилии, Кипре, в Понтийском царстве, Каппадокии) и вот только Коринф прославился своим храмом Афродиты с таким количеством сексуальных слуг. В 464 году до нашей эры житель Коринфа по имени Ксенофон, ставший победителем пятиборья в Олимпийских Играх, передал в храм сто юных и прекрасных девушек, как знак благодарения богини. Это известно из гимна, написанного Пиндаром по случаю, «гостеприимные девушки, слуги Пейто и пышного Коринфа» (Пейто - эпитет Афродиты). В римский период, по утверждению Страбона, в храме служили более тысяч священных проституток, некоторый из них работали и на улицах города. Греческие авторы 5-4 столетий до нашей эры характеризовали Коринф как город коммерческой любви, а прозвание «коринфская девочка» без всяких двусмысленностей означало «проститутка». Коринфская церковь в дни апостола Павла пыталась бороться с проституцией, которая оставалась типичной тенденцией для этого космополитического города.
Если Акрокоринф находился во власти Храма Афродиты, нижний город являлся местоположением Храма Аполлона, шестого века до нашей эры, изначально имевшего 38 дорических колонн, из них после землетрясения сохранились семь. Храм Аполлона стоит на небольшом холме, пропуская обширные руины римского форума (рыночной площади).
Из храма ясно видна главная улица древнего Коринфа, 12 метров, мощеная мрамором дорога, проходившая от порта Лехайон до рынка. Знаменитую Коринфскую керамику несли по этой дороге к кораблям, развозившим её по всему известному тогда миру, а назад той же дорогой прибывали товары, приобретенные коринфскими купцами в каждом уголке Средиземноморья, которые продавались в многочисленных магазинах, основания которых видны на форуме. Часть фундамента и три колонны сохранились от Храма Октавии, посвященного сестре императора Августа Октавиана.
Два места на римском форуме особенно примечательны – Бима и Пирене. Коринф являлся важным городом в Древней Греции и играл главную роль в миссионерской деятельности апостола Павла, который в Коринфе проповедовал с бимы или площадки-трибуны.
Пирене, сложная структура, являлся основным водным источником в Коринфе. Пирене известный в греческой мифологии фонтан или источник географически находился в Коринфе. Посвященный музам и любимый водопой Пегаса, именно здесь его нашел и оседлал Беллерофонт, он являлся местом паломничества для поэтов, приезжавших за вдохновением – выпить воды из священного источника.
В греческой мифологии нимфа Пирене - мать Кенхрея и Лехея, она родила их от Посейдона. Артемида случайно убила Кенхрея. Мать долго оплакивала сына, и слёзы её превратились в источник за воротами Коринфа, коринфяне построили маленькое святилище возле него, где во время сухого периода клали медовые пряники для Пирене. В римский период известный благотворитель, поклонник греческой культуры Герод Аттик восстановил на свои средства скромное святилище. Как и свойственно римлянам, Герод предпочитал крупные размеры в архитектуре. Построенный фонтан представлял тщательно продуманную и украшенную фресками двухэтажную структуру с арками, галереями, внутренним двором.
К северу от Театра в городской стене святыня Асклепия с небольшим храмом четвертого столетия до нашей эры. Храм находится в обрамленном колоннами внутреннем дворе с несколькими столовыми во втором внутреннем дворе. Изготовленные из терракоты изображения частей тела, руки, ноги, грудь, гениталии и так далее, обнаруженные на месте храма, можно увидеть в музее. Они символизировали больные части и являлись подношениями богу исцеления.
Археологический музей древнего Коринфа, состоящий из четырех залов, иллюстрирует всю историю Древнего Коринфа, начиная с доисторических времен области. Керамика, статуи римских правителей, фрески, мозаика, саркофаги. В нем имеются коллекции, представляющие, том числе, и религиозный интерес, как посвящения Юнию Аннею Галлиону, упомянутого в «Деяниях апостолов», отказавшегося рассмотреть обвинение иудеев против апостола Павла (в Коринфе) и Эрастусу Коринфа.