Хюэ, в прошлом императорская столица, – важнейший исторический и культурный памятник Вьетнама. Место потрясающих красот, несмотря на ужасные разрушения, имевшие место во время Тетского наступления (1968 год). Хюэ – символ культурной вьетнамской традиции, известный в стране прекрасной кухней и самыми красивыми девушками. Сонг Хыонг или Ароматная река протекает через центр города и осенью цветы, растущие в садах вверх по реке, опадая в неё, распространяют чудесный аромат по всему городу. В окрестной сельской местности находится множество тщательно продуманных мавзолеев императоров династии Нгуен. Может быть, только одно неудобство в Хюэ для путешественников – непредсказуемая погода, очень часты ливни. Императорский город, защищенный зубчатыми стенами большой крепости, находится на противоположной стороне Ароматной реки, как олицетворение былого величия и более современных трагических событий в истории города.
Очаровательна повседневная жизнь на Сонг Хыонг с многочисленными лодками-драконами, плавучими домиками. Вне Императорского города и крепости в Хюэ много всюду рассеянных достопримечательностей. На северо-востоке цитадели большой, треугольной формы остров, лежащий между Сонг Хыонг и каналом Донг Ба. Здесь на переполненных улицах квартала торговцев (Фу Кат) сосредоточена большая часть торгового бизнеса города. Внутри квартала на одной из улочек можно найти маленькую мечеть, служившую когда-то тамильским мусульманам. Сегодня она частный дом.
На северном берегу реки, примерно в четырех километрах к юго-западу от крепости, знаменитая Пагода Тьенму, один из символов Хюэ. Основанный в 1601 году правителем (тюа) Южного Вьетнама Нгуен Хоангом, храм имеет поразительную архитектурную особенность – 21-метровую восьмиугольную башню в семь ярусов Тхап Фуок Дуен (Башня Источника Света), которая стоит на небольшом холме и пропускает Ароматную реку. Согласно королевской летописи Нгуен Хоанг путешествовал по этим местам, чтобы полюбоваться на горы и моря и случайно оказался на холме. Он слышал местную легенду, в которой пожилая женщина по имени Тьенму («волшебница»), одетая в красную рубаху и синие брюки, сидя на том месте, где была построена пагода, потирала себе щеки, сосредотачиваясь на предсказаниях. Она сказала, что придет сюда правитель, возведет пагоду и будет в ней молиться о мире и процветании для страны. Произнеся эти слова, женщина исчезла. Когда Хоанг услышал пророчество, он заказал строительство пагоды, которую и назвал Тьенму.
Рядом два павильона и стела, установленная в 1715 году, на которой отчеты истории буддизма в Хюэ. Звук большого бронзового колокола (2000 кг), как говорят, распространяется на расстояние шести километров, его можно услышать в соседних деревнях и в императорском городе. Если Тьенму – религиозное сердце буддизма в Хюэ, то Храм Литературы (Ванмиеу) имеет аналогичный статус для конфуцианства.
На южном берегу Ароматной реки, вне прежнего французского квартала, - Кху Фо Мой или «Новый Город» с Алтарем Небес, в течение многих лет важный религиозный участок. Первая квадратная терраса представляет Человека, вторая, тоже квадратная, – Землю и третья круглая – Небеса. Каждые три года, между 1806 и 1945 годами, императоры Нгуен подтверждали легитимность своей власти посредством сложных ритуалов и жертвоприношений Небесному Императору.
Всюду на юг и запад от города – могилы императоров, которые вместе с крепостью и императорским городом, - самая значительная достопримечательность Хюэ. Тринадцать правителей занимали императорский трон между 1802 и 1945 годами, но только семь из них удостоились собственного королевского мавзолея. Эти мавзолеи, каждый из которых имеет особенности выдающегося архитектурного стиля, часто поразительно отличаются друг от друга и заслуживают тщательного исследования.