Название «Пои Калян» означает «Подножие Великого» и подразумевает, что площадь с архитектурным ансамблем располагается у подножия Большого бухарского минарета, Калян (=большой). У основания к югу от Арк (цитадели) всегда находилась соборная мечеть, начиная с восьмого века, времени завоевания Мавераннахра арабами. Здание не раз разрушалось, его восстанавливали или, вообще, строили фактически на пустом месте, но такова типичная архитектурная планировка. В 1121 году Арслан хан достроил последнее здание мечети, но оно сгорело во время захвата Бухары Чингисханом и все что сохранилось от ансамбля – это изящный стройный минарет, возведенный в 1127 году.
Минарет использовался по своему изначально прямому назначению - от «минара» – «место, где что-нибудь зажжено» (арабский) – и как место, откуда призывали правоверных на пятничную молитву - «башня света» в углубленном философском значении символ духовности.
Бако спроектировал минарет высотой 45.6 метров в соответствие с традиционным для Мавераннахра архитектурным стилем. Чем выше круглая кирпичная башня, тем тоньше становится её диаметр, если внизу он толщиной девять метров, то наверху – шесть метров. Внутри башни крутая винтовая лестница, состоящая из 105 ступенек, ведущая к ротонде-фонарю с шестнадцатью арочными проёмами, увенчанными сталактитовым карнизом (шараф), на котором имеется надпись о дате строительства и имя архитектора Бако. На поясе на половине высоты минарета выгравировано имя Арслан хана.
Некоторые из местных жителей утверждают, что усто Бако похоронен где-то поблизости под одним из домов городского квартала. Из ротонды можно полюбоваться на прекрасную Бухару, а у «подножия Великого» находится мечеть Маджин-и калян.
Здание новой мечети, Маджид-и калян, крыша которой соединена мостиком-переходом с минаретом, на месте разрушенной Чингисханом было построено в 1514 году в начале правления Шейбанидов. По величине её сравнивают с самаркандской мечетью Биби-Ханым. Не менее 10 000 человек может вместить мечеть. Архитектурно она представляет разные стили.
План мечети традиционной прямоугольной формы с четырьмя айванами. Крытые сводчатые галереи с 288 куполами на 208 колоннах расположены по периметру двора. Кроме них немало и других интересных архитектурных открытий. Например, круглая дыра, вырезанная на одном из куполов, через которую можно видеть основание минарета, отступив немного назад посчитать ступени минарета.
Сказано, что Медресе Мири Араб (на территории медресе находится действующее духовное училище), расположенное напротив Маджид-и калян, построил Абдаллаха Йамани из Йемена, который был наставником Шейбанидов, по прозвищу Мири Араб (Князь Арабов). Шейх Абдаллах имел огромное влияние на Убайдулла-хана, который и вложил средства в строительство медресе.
Современники сообщают о твердости и больших способностях Убайдулла-хана. Он организовал шесть разбойничьих набегов на Хорасан (Восточный Иран). С детства его обучали в суннитском направлении ислама и многие мусульмане считали, что война с сефевидским Ираном с шиизмом, объявленным государственной религией, как богоугодное дело. Персидские солдаты носили чалму с двенадцатью пурпурным полосами, что символизировало двенадцать шиитских имамов, и сунниты называли их «кызылбаши» (красноголовые). Убайдулла-хан пленил 3000 персов, продав их в рабство. Вырученные средства он передал Мири Арабу для строительства Медресе Мири Араб. В одном из углов медресе находится гурхана с гробницами Убайдалла-хана и Абдаллаха Йамани в центре.