До сравнительно недавнего времени Баттамбанг считался неизведанным городом среди тех, кто все же рисковал путешествовать в Камбодже дальше Пномпеня, Сиануквиля или Сиемреапа. Хотя Баттамбанг второй по численности населения город в стране, он больше напоминает большую деревню, что создает провинциальную сомнамбулическую атмосферу.
В Баттамбанге нет грандиозных достопримечательностей, но замечательная колониальная французская архитектура, традиционные камбоджийские постройки, мирная река Сангкер, протекающая через город, производят очаровательное впечатление.
Конечно это и не уникально в контексте всей страны, не стоит забывать и о статуях Баттамбанга, украшающих каждую площадь, каждый парк, каждое спортивное сооружение. Каменные статуи животных и мифических персонажей, легендарных героев и святых «плотно населяют» город.
Центр города представляет три параллельно идущие улицы, каждая несколько сотен метров длиной, вдоль которых находятся старые дома в колониальном французском стиле, с магазинами, кафе, пекарнями внутри. Наверное, нигде больше в Камбодже нет такого очевидного французского влияние, чем в Баттамбанге, может ещё в Кампоте. Правда, только некоторые из зданий были полностью восстановлены, главным образом те, которые находятся перед рекой, между резиденцией последнего сиамского губернатора и Пса Нат, шумным большим рынком, большинство же остаются в полуразрушенном состоянии.
Красивый особняк, принадлежащий последнему сиамскому губернатору, одна из самых интересных достопримечательностей. Крупнейшее здание в Баттамбанге колониального периода, построенное по проекту итальянских архитекторов. Увеличивает интерес и береговое положение, старый каменный мост перед особняком и скульптуры священных левособак рядом с пушками по обеим сторонам ворот.
В небольшом (по размеру) Провинциальном музее, открытом для общественности в 1968 году, сохраняется немалое количество статуй и резных фигур до-ангкорского и ангкорского периодов, притом, что много экспонатов пропали во время гражданской войны. Архитектурный стиль здания T-формы комбинирует традиционные элементы камбоджийской архитектуры (остроконечная крыша) с кхмерскими мотивами на фронтонах и современными деталями. Два особенных объекта – статуя 13 столетия Бодхисатвы, «татуированная» тысячью Буддами, и Яма на буйволе. Рядом с музеем небольшая область выделена под выставку, которая иллюстрирует историю развития местного сельского хозяйства и рыболовства, легенды, мифы, фольклорные истории.
С вершины Пном Сампеау (холм парусной лодки) открываются фантастические виды на окрестности. На холме, в двадцати пяти километрах от Баттамбанга в сторону провинции Пайлин, находятся разрушенная красными кхмерами пагода и военных объектов. Пагода использовалась как тюрьма и место допросов и пыток. Как и в большинство тюрем при режиме «красных кхмеров» и заключенных путь только в один конец, их проводили примерно сто метров к маленькому отверстию в пещеру глубиной пятнадцать метров, избивали и толкали в отверстие. Останки многих людей собрали и сохраняют в специальном мемориале, недалеко от которого несет бессменную вахту лежащий Будда.
Пном Сампеау известен всем камбоджийцам благодаря легенде о Румсай Сок. Обнажение известняка - якобы сломанный корпус судна, потопленного крокодилом. Крокодил влюбился в Румсай Сок, но, понятное дело, девушка не ответила ему взаимностью и предпочла принца. Крокодил решил отомстить, и когда пара плыла на лодке по морю, то напал на влюбленных и потопил лодку. Местные жители решили наказать крокодила и осушили море. Крокодил не смог жить без воды, умер и превратился в Гору Крокодила. Артиллерийская пушка на холме Сампеау указывает в направлении «крокодильей горы».
От Пном Сампеау на расстоянии десяти-одиннадцати километров деревня, Кампинг Пуой, известная громадной дамбой, построенной в период «красных кхмеров» ценой невероятных жертв. Десять тысяч людей, как говорят, погибли во время строительства от недоедания и болезней и многие похоронены на дамбе, простирающейся примерно на восемь километров между двумя холмами. Одно из немногих гидротехнических сооружений с того времени, продолжающее функционировать и «кормить» окружающие рисовые поля – эти, пожалуй, и есть лучший памятник погибшим людям.
Сегодня Кампинг Пуой – любимое место отдыха и развлечений в выходные дни для жителей Баттамбанга. Сюда приезжают на пикники, покататься на лодке на озере, поплавать и просто полюбоваться на живописные пейзажи. А для увлеченных орнитологов – замечательная возможность увидеть разных птиц. Цапли, белые цапли, карликовые хлопковые гуси, свистящие утки, яканы.
Храмы ангкорского периода расположены недалеко от города, а Ват Банан (в 20 километрах к югу от города), вообще, называют мини-Ангкор Ват. Крутая лестница приводит к храму, лучше всех сохранившихся кхмерских храмов возле Баттамбанга. Он по-прежнему используется в качестве буддисткой святыни. На северо-западе от города (около 15 километров) другой кхмерский храм, частично разрушенный вначале бомбой, затем молнией, Ват Пном Эк. В восточном входе на перемычке дверного проема изображена сцена Пахтанья Молочного океана.Рядом с ним современный красивый действующий храм и большая статуя Будды. Дорога к храму проходит вдоль живописных пейзажей, небольших рек, маленьких деревень.На территории Вата Байдамрам (храм летучей мыши) под охраной монахов живут сотни крыланов.
Уникальный аттракцион во всей Камбодже – «бамбуковый поезд». Небольшое импровизированное средство транспортировки, приводимое в движение с помощью мотоциклетного мотора, следующее на расстоянии нескольких километров по узкоколейной железной дороге (по маршруту между Баттамбангом и Пномпенем). Туристы иногда рискуют воспользоваться услугами «бамбукового поезда», чтобы обозреть местные пейзажи - плантации окруженные пальмами, зебу тянущих плуги. Но стоит помнить, что подобный транспорт не только простой, он ещё совсем некомфортный.