Андон, крупнейший город в северной части провинции Кёнсан-Пукто, известен как культурный центр с древнейших времен, со времен государства Силла (57 год до н.э. -935 н.э.). Начиная с 1970-х годов, Андон активно развивался, как впрочем, и вся провинция, но за последнее десятилетие много людей переехало в Сеул в поисках лучше оплачиваемой работы и для получения высшего образования. Однако город известен как превосходное место, откуда лучше всего предпринять путешествие по близлежащим окрестностям для исследования древней культуры, осмотра интересной архитектуры, учитывая и то, что во многих районах некоторые семьи из поколения в поколение сохраняют традиционный образ жизни.
При правлении династии Чосон (1392 -1897) город привлекал многих конфуцианских ученых, в тот период здесь имелось больше всего в стране конфуцианских школ. Да и сегодня сохранились десятки частных конфуцианских школ, основанных в те далекие годы.
Самоназванный «столицей корейской духовности», Андон по праву завоевал себе такую славу, в течение 2000 лет бережно сохраняя и пропагандируя многие аспекты традиционной корейской культуры. Миру Андон стал широко известен после визита королевы Британии Елизаветы II в Южную Корею в 1999 году. В честь 73-летия королева обратилось с просьбой к правительству посетить самое корейское место в Корее. Безусловно, вояж английской королевы в Андон внес многие положительные коррективы в инфраструктуру города. Были тщательным образом отремонтированы дороги.
Центр Андона совсем небольшой и обойти его можно в течение десяти минут.
В двадцати пяти километрах к востоку от города можно увидеть другой лик современной Кореи. Этнографическая деревня Хахве, устроенная среди очаровательных пейзажей. Родовая деревня, основанная в шестнадцатом веке, известная тем, что в ней сохранилось много оригинальных домов с соломенными крышами и глинобитными стенами, конфуцианская деревенская школа. В домах по-прежнему живут люди, хотя традиционный образ жизни дополнен спутниковыми антеннами, внедорожниками и другими современными атрибутами, но в большей степени они умно замаскированы и скрыты от общего взгляда. Для тех, кто хочет остаться на ночь в деревне, есть немало минбак (недорогие отели с постельным местом на полу). В ресторанах деревни несколько ограниченный выбор, главным образом корейская еда и напитки. Некоторые дома представляют живые музеи, где демонстрируется быт корейской жизни периода Чосон, играют на традиционных музыкальных инструментах, предлагают поучаствовать в корейской чайной церемонии.
В большинстве традиционных корейских деревнях, для лучшей инсоляции, дома находятся перед югом, в Хахве же они стоят фасадом перед рекой Нактонган, протекающей через деревню (хахве-вьющаяся река), Возле входа в деревню коллекция тотемных столбов, с забавными или устрашающими «лицами», «чансин», охраняющие деревню от злых духов.
Чрезвычайный интерес к деревне и в том, что жители поддерживают народные искусства, среди них один из самых традиционных народных перфомансов «Пёльсин-гут Таль-нори» – танец-драма в масках, который исполняют с середины двенадцатого века.
Маска (на корейском языке «таль»), развитая с доисторического периода, имела не только религиозное, волшебное значение, а использовалась для развлечений. Корейские маски никогда не предназначались для того, чтобы быть вывешенными на стену, они воспринимались как живые.
В Хахве двухсоставные маски изготовляли из дерева. Подбородок делался отдельно от остальной части лица, затем присоединялся. Это придавало маске большую выразительность при определенных движениях. Первоначально было изготовлено четырнадцать масок, сегодня в представлениях участвуют только одиннадцать и десять определяются как национальные сокровища.
Причудливое представление в масках, состоящее из десяти эпизодов, возвращает к вечной теме о Добре и Зле. Маски воплощают следующие характеры: невесты, глупого назойливого слуги, мясника, старой вдовы, постоянно голодной и на все жалующейся, молодой улыбчивой женщины, буддийского монах сомнительных нравов, аристократа, ученого, беззаботного человека (незаконченная маска). Ещё два льва и вол. С помощью масок в Корее не только вышучивали царившие нравы, они позволяли человеку выразить эмоции и свою точку зрения, о чем нельзя было высказываться в чрезвычайно традиционном обществе - своего рода социальный протест. В то же время танец-драма в деревне Хахве объединяет популярное развлечение и шаманский ритуал, предназначенный для того, чтобы понравиться местной богине-покровительнице и изгнать злых духов, обращение к Небесам с мольбами о счастье, процветании, богатом урожае.
Ежегодно в октябре Международный Танцевальный фестиваль маски Андон привлекает тысячи туристов, чтобы увидеть многие интересные выступления из разных уголков земли, включая и танец-драму в масках в стиле Хахве.
Возле входа в деревню Хахве находится музей масок, в котором демонстрируются не только маски из Адона, Хахотхаль и Пёнсантхаль, но маски из других областей Кореи и всего мира. Посетителям предлагают изготовить маски из рисовой бумаги.
Среди других популярных среди туристических достопримечательностей Андона. Поселок художников Чирё, великолепное место, чтобы понять и прочувствовать традиционную корейскую культуру. В Музее Соджу, который по внешнему виду напоминает немного фабрику, в том числе представлен процесс создания традиционного алкогольного напитка.
Несколько конфуцианских академий (сеован), среди которых Досан Сеовон, крупнейшая и самая известная конфуцианская академия в Корее, основанная в 1574 году. Первые здания на территории были построены в 1561 году выдающимся корейским неоконфуцианским ученым И Хваном. После его смерти ученики расширили зал исследований. Академия, которой покровительствовал император Сонджо (1567-1608), служила двум целям. Как мемориальная святыня великому ученому, где ученики и последователи исполняли важные церемонии в его честь, и как школа, где учение И Хвана передавалось следующим поколениям учащихся.
Храм Понджонса, как считается, был основан в 672 году во времена правления Мунму (государство Сила). В легенде рассказывается, что наставник в правящем доме буддийский священник Ысан выбрал место для храма, после того как бумажный Феникс, которого он выпускал из расположенного по соседству храма Пусокса, приземлился там.
Зал Кыннакчон – один из немногих в Корее образцов деревянной архитектуры стиля династии Корё, заимствованного, вероятнее всего, из Китая династии Сун.